суббота, 18 июля 2009 г.

О складных велосипедах. Ситибайк.

У многих в советском и постсоветском детстве были складные велосипеды. Лично у меня был "Аист" (Кама, Десна и т.д., в зависимости от завода производителя). У него еще была аббревиатура "ММВЗ" (Минский мотоциклетно-велосипедный завод), которую мы расшифровывали как "Малых молокососов возить запрещено".
Аист
Крутая машина. Культовая. Аист - классический ситибайк (citybike). Маленький диаметр колес, складной, не тяжелый. Эстетика и вес, как и некоторые другие характеристики, для совпрома не были критериями. Западная современная продукция из категории городских велосипедов не может не радовать. Разнообразие моделей, их дизайн и функционал вдохновляют. Лично мне, после "Аиста", довелось кататься на складном велосипеде от Giant. Колосальная разница.

Giant. Hlfway

Складной городской велосипед лучше всего подойдет любителям прогулок по городу и тем, кто предпочитает велосипед городскому транспорту для поездок на работу. Ярким примером будет подробный рассказ Некто Лукаса. Однозначно - это не спортивный велосипед. Основные требования, выдвигаемые к городским складным велосипедам - легкий ход, компактность, комфорт и приятный дизайн. И уж тут-то инженерная и дизайнерская мысль летит практически безконтрольно. Причем, тенденция такова, что большинство идей очень быстро преодолевают дистанцию от концепта к серийной версии.
Далее, несколько вариантов массового продукта и откровенных концептов городских складных велосипедов:

1.
"A-Bike" - 120$. Доступный вариант городского велосипеда с маленькими колесиками и оригинальной рамной конструкцией.

2.
Китайский складной велосипед-чемодан Buts - 400 $. Китайцы, как известно, ловят все на лету и пускают в массовое производство.

3.
Концепт дизайнера Томаса Оуэна. У велосипеда есть усилитель на педали. Прилагаемые усилия будут на порядок меньше. Оригинальный дизайн обусловлен способ складывания велосипеда. Колеса прячуться в "раму", как в тубус.

4.
Folding Bike Bag - концепт от Bergmönch. Велосипед-рюкзак. Походный вариант. Классная идея. Смущает отсутствие седла. Как показывает практика, долго ехать без седла трудно.

Складные велосипеды есть на все вкусы и виды. Попроще и посложнее. Они компактны, легки, маневрены, симпатичны внешне, комфортны и удобны в транспотировке.
На десерт, тест складных велосипедов A-Bike и Strida:

1 комментарий:

  1. Складной Аист - это культ! Мой первый "взрослый" велосипед. Какой же он был тяжёлый для маленького меня :)

    ОтветитьУдалить