вторник, 18 августа 2009 г.

Как выбрать седло

Седло велосипеда играет очень важную роль в структуре и механизме управления велосипеда. Поэтому я попробую описать некоторые моменты касательно выбора седла велосипеда.
Мы сидим на велосипеде не так как на стуле. Если на стуле масса тела распределяется на все седалище, то на велосипеде тело опирается только на седалищные бугры. Хорошо их прочувствовать можно сев на жесткий стул и несколько нагнувшись вперед. Естественно, такое место должно находиться в максимальном комфорте при любых нагрузках.

Комфортно не всегда означает мягко. Широкие и мягкие седла подойдут для недолгой и спокойной поездки на туристическом или городском велосипеде по парку или вокруг дачи. Посадка на велосипеде, при этом, должна быть соответствующей.
Если же поехать в мягком седле далеко и активно, можно заработать не только эстетические, но и серьезные неприятности для седалища и всего организма. Самое распространенное - потертости и опрелости.
Для активной езды ищите седла более жесткие, с более ярко выраженой анатомией. Седалищные бугры должны располагаться точно на седле и никуда не проваливаться, и не свисать.
Седла для велосипеда бывают женскими и мужскими. Они адаптированы под анатомию таза каждого из полов. Женские седла несколько более широкие.

Чтобы понять то на сколько подошло седло, нужно проследить, как долго вы едете не испытывая дискомфорта. Если вы спокойно проедете несколько десятков километров - вы сделали правильный выбор.


понедельник, 17 августа 2009 г.

Велосипед будущего за 750 тыс.$

Некто Крис Бордман, изобрел велосипед. Да, и это-то в 40 лет, да после того как успел побывать олимпийским чемпионом (Крис выиграл золотую медаль в гонке преследования на играх 92' в Барселоне).

Так вот. Закончив с профессиональной карьерой, Бордман продолжил плотно заниматься велосипедами. Опыт достаточно успешной профессиональной карьеры и знание мат.части, привели к тому, что у Бордмана сейчас есть два направления в разработке технологий и производстве велосипедов: Boardmanbikes и Boardmanelite.

Собственно, теперь о его последнем и самом смелом изобретении. Сейчас, в разработке, велосипед будущего, который придумал Бордман и его команда, стоит всего-то 750 тыс. долларов. За что платить такие деньги?

За супербайк, который можно смело назвать умным. У этого велосипеда есть все для комфорта и спорта:
  • Безспицевые колеса
  • Защита от угона. Велосипед "включается" (разблокирует колеса) при помощи отпечатка пальца владельца.
  • Компьютер обычный и считывающий показатели велосипедиста (сердечный ритм, пульс, расчет калорий).
  • Солнечные батареи для компьютера, фонаря и автономного вращения педалей.
  • Аудио система.
Как утверждает автор, его велосипед упадет в цене до 3 тыс., если пойдет в массовое производство. Посмотрим. Это уже не так дорого. У Бордмана есть и серийные модели подороже.