пятница, 12 июня 2009 г.

Как правильно сидеть на велосипеде


Правильно сидеть на велосипеде - важно. От того как вы сидите зависит многое. От комфорта до здоровья в конкретный момент и в будущем. Сидим на велосипеде правильно.

При катании на велосипеде, в отличии от бега, например, работает три активные точки опоры. Это ноги, таз (основная точка опоры, равновесия и Центр тяжести) и руки (контроль равновесия и управление). Исходя из этого существует два вида посадки велосипедиста: спортивная и прогулочная.
Прогулочная посадка - комфорт прежде всего. Вы сидите на велосипеде практически перпендикулярно земле, руки лежат на руле достаточно высоко. Примерно, на уровне солнечного сплетения. На них нагрузке нет никакой почти. При такой посадке проблематично развить скорость и совершать резкие маневры, но это и не подразумевается. Для такой посадки предполагается широкое и мягкое сидение, т.к. вся масса тела ляжет на основную точку опоры и равновесия.
Спортивная посадка - эффективность. К спортивной посадке требования более тонкие и жесткие. Это обусловлено необходимостью правильно распределить нагрузки между точками опоры и управления, максимально их оптимизировать для наилучшего результата. Велосипедист размещается под углом относительно земли. Примерно, параллельно нижней трубе рамы. При правильной спортивной посадке:
  • Улучшается аэродинамика велосипеда и седока.
  • Становятся лучше ходовые качества велосипедиста и возрастает КПД усилий ног на педали.
  • При опущенной вниз педали нога должна практически "стоять" на ней.
  • Сиденье и Центр тяжести немного вынесены назад от педалей.
  • Руки на руле должны быть практически выпрямлены. Небольшой сгиб руки в локте обеспечит амортизацию и лучшую реакцию для маневра. Но при этом, руки будут лучше выполнять функцию точки опоры когда велосипедист привстает с сидения или переносит на руль больше веса чтобы дать отдых основной точке и ногам.
подбор роста рамы велосипеда
Регулировка седла.
Регулировка осуществляется по вертикали, горизонтали и под углом наклона. По вертикали седло поднимается вверх или опускается до уровня, когда нога в нижнем положении педали практически прямая. По горизонтали много не нарегулируешь, но таки образом можно немного предвинуть или отодвинуть седло относительно руля и таким образом отрегулировать положение рук. Под углом седло регулирует каждый так как ему удобно. Главное, не съезжать вперед или назад с седла и не цепляться копчиком из последних сил.


В качестве благодарности за внимание. Катайтесь с удовольствием:

четверг, 11 июня 2009 г.

История велосипеда-II. От Паука к современной форме.



Продолжим экскурс в историю развития велосипеда. Вторая часть будет посвящена довольно-таки известному велоизобретению, его судьбе и появлению классической конструкции велосипеда.





















"Пенни-фартинг" или "Паук".
В 70-х годах позапрошлого столетия стали появляться и преобретать популярность велосипеды системы "Пенни-фартинг" или "Паук". Принципиальное отличие конструкции - разница диаметра колес (отсюда сравнение с пенни и фартингом) и, как следствие, расположение седла. Переднее колесо огромного диаметра было предложено с целью увеличения расстояния, которое преодолеет велосипедист за один оборот педали. Оптимизация сил велосипедиста. В результате, переднее колесо стало гипертрафированно большим, сиденье разместилось на большой высоте и забраться на такой велосипед - дело не шуточное. Кататься же - удовольствие сомнительное. Постоянно нужно контролировать равновесие чтобы не рухнуть с большой высоты. Поэтому-то, как тупиковая ветвь развития, "Паук" перешел в категорию музейных и коллекционных экспонатов и стал страстью отдельно взятых любителей. Теперь это скорее диковинка чем велосипед.
Конец XIX века ознаменовался важными изобретениями, которые, в итоге, сделали велосипед таким, каков он счейчас.
В 1867-м - Коупер изобрел металический обод со спицами(!)
В 1878-м - Лоусон предложил цепной привод.
В 1884-м - Джон Кемп Старли псоздал Rover (Скиталец) с цепным приводом на заднее
колесо и колесами одинакового размера. Вот он, современный велосипед."Ровер", как определение велосипеда стало популярным словом и вошло в обиход многих языков именно как синоним вбицикла. А компания "Rover"успешно просуществовала как автомобильный бренд до 2005 года.
Нехватало только одного компонента для полного соответствия современному велосипеду. И в 1888Джон Бойд Данлоп изобрел надувную каучуковую шину, а в скорости в нее обулся и велосипед.
Таким образом и завершилась эпоха революционно-эволюционного развития велосипеда, со всеми ее ошибками и открытиями. Дальше начинается другая история.
А в качестве бонуса за внимание, немного о пространственном мышлении:


Как правильно подобрать раму


Не каждый начинающий задумывается над вопросом, какого же размера должна быть рама его велосипеда. Скорее по незнанию, что рамы разных размеров бывают чем другой причине. В хорошем магазине, хороший продавец обязательно акцентирует ваше внимание на этом моменте, а если неквалифицированный продавец? Давайте разберемся в том как подобрать раму по размеру.
К сожалению, в этом вопросе не все так просто, как хотелось бы. Дело в том, что начиная с 80-х годов, мировая велоиндустрия отошла от принципа общих стандартов ростовок. С тех пор каждый производитель предлагает свой вариант измерения размера рамы велосипеда. Не будем просчитывать всякие сложные формулы расчета ростовки для профессионалов и стремящихся к ним. Воспользуемся народными методами. Для этого понадобиться седок и велосипед.

Взявшись руками за руль, встаньте в обуви так, как указано на рисунке. Теперь проверяем, подходит или нет рама для вас и вашего стиля катания. Верхняя труба не должна касаться вашей промежности. Расстояние от трубы до промежности должно составлять от трех до более чем 10 см., в зависимости от стиля катания:
  • Шоссе - 3 - 5 см.
  • Крос-кантри - 5 - 8 см.
  • Фрирайд и прочие агрессивные стили внедорожного катания - 8 - 10+ см.
Эти рекомендации позволят вам легче переносить нагрузки, дадут возможность правильно сидеть и лучше контролировать управление велосипедом. Ну и безопасность конечно.
Существует несколько таблиц приблизительных стандартов по ростовкам рам. Только вот значения одинаковые в таблице, в реальности могут иметь разбежность в сантиметры и дюймы. Учитывайте это при выборе велосипеда и не стесняйтесь мерять раму под себя.

Ростовка14161718192021
Высота рамы616668,571,173,776,278,7

Рост велосипедиста155-170163-178171-185179-192187-199
Рекомендуемый размер рамы16”17”18”19”20”


среда, 10 июня 2009 г.

История велосипеда - I. XIX век. Начало.

Я умышленно опускаю период легенд, предположений, мистики и теории метафизики касательно истории велосипеда. Речь пойдет о конкретных этапах становления велосипеда от его первого конкретного прототипа до наших дней. Экскурс в велоисторию разобью на части для удобства и для того, чтобы немного растянуть удовольствия.
В первой части речь пойдет о велосипеде с момента его появления и до появления пауков, вторая часть - от пауков к современной форме, третья - велосипед и войны, четвертая - велосипед нашего дня. Отдельно поговорим на тему велоизощрений.


Итак, часть первая. Начало.

Первый прототип велосипеда современного появился в Европе, в 1817 году. Барон (и профессор) Карл фон Дрез (не правда ли созвучно со словом "дрезина", он самый) сделал подвижным переднее колесо деревянной конструкции графа Де Сиврака (1791г.), запатентовал этот механизм и дал официальный старт развитию бицикла.
Первый бицикл не имел ни привода, ни сидения. Это была деревянная "скамья" с рулем и колесами, что были приделаны к ножкам "скамьи".

Следующий шаг. Велосипед МакМилана. Вот он-то, простой шотладский кузнец, и
создал в 1839 году первый Велосипед в современном понимании этого слова. Именно МакМилан приделал к конструкции Дреза седло и педали, избавив седока, тем самым, от необходимости отталкиваться ногами от земли. Только вот, одно но. Педали совершали не круговое вращение, а возвратно-поступательное. Это как на машинках с педальками из советского детства, помните?... ;)
Ничего не зная о инженерных достижениях МакМилана, французский парень, мастер-

калясочник, Пьер Ламлан сделал педальный привод на переднее колесо велосипеда. Это произошло в 1863 году. А уже в 1866 был запатентован велосипед фирмы Оливье-Мишо, с которой начал сотрудничать 19-летний колясочник перебравшись в Париж. По сути, конструкция Ламлана, но выполненая в металле (предложение каретного мастера Пьера Мишо), что сделало велосипед совсем уж похожим на те, на которых катаемся мы с вами. Позже, Ламлан перебрался в Штаты и запатентовал свой велосипед самостоятельно.

В 1868 году, французская фирма "Мейер и Ко" запатентовала велосипед с цепным приводом на заднее колесо. Революция велоинженерной мысли.

На этом заканчивается первая часть обзора истории велосипедов. Продолжение в ближайшее время. Анонс второй части:


вторник, 9 июня 2009 г.

Где покупать велосипед?

Этот пост для тех, кто только собирается сделать велосипед частью своей жизни. Для тех, кто решил купить велосипед и все что с ним связанно, но не знает где лучше это сделать и для этого вы заьрались в недри интернета. У вас есть несколько вариантов. Сейчас мы их подробнее рассмотрим.
  1. Пойти в известный крупный магазин спортивных товаров.
Достоинства:
  • Всегда есть выбор велосипедов и аксессуаров к нему.
  • Ненадо ничего искать. Такие магазины всем известны. Экономия времени.
Недостатки:
  • К сожалению (пока что так), уровень раскрытия темы продавцами таких магазинов достаточно поверхностен (не всегда, но очень часто). Ребята, порой ограничиваются только общими фразами и аннотацией к байку. Дать дельный совет сможет далеко не каждый.
  • Цена на велосипеды в крупных сетевых спорт. магазинах в основном неоправданно завышена. Бывает, что завышена значительно. На аксессуары цены тоже выше.
  • Как показывает практика, сотрудники таких магазинов часто не могут подготовить велосипед к эксплуатации. Приходиться возиться самому или искать того, кто мог бы помочь и тратить дополнительные средства.
  • Нет постпродажного обслуживания. Ты купи, а дальше не волнует.
2. Базар. Рынок и т.д.

Достоинства:
  • Дешево и сердито.
  • Если повезет, можно обзавестись знакомством с хорошим механиком и дальше, всю жизнь, делать у него профилактику и покупать запчасти. Умельцев на рынках много.
  • Много советов и консультаций. Среди них большинство по делу, как показывает опыт.
Недостатки:
  • Сам велосипед на рынке покупать не стоит. Риск. За исключением верных гарантий.
  • Базар есь базар. Продать абы что и абы кому - святое дело. Этим все сказано.
3. Интернет-магазин. Тут как у всех. Хорошо, что быстро и дешевле чем в магазине, но плохо что нет никаких гарантий. За исключением надежных вело. интернет-магазинов.
4. Специализированные веломагазины.

Достоинства:
  • Нет недостатков.
  • Брендовые магазины не завышают цены. Они ниже чем в просто спортивных магазинах.
  • Качественные консультации и подбор велосипеда.
  • Добротная подготовка всех механизмов к эксплуатации.
  • Гарантия и пост гарантийный сервис.
  • Практически все спец вело магазины имеют мастерские и хороших механиков. Цены абсолютно вменяемые и есть гарантии выполнения работ.
  • Все необходимое к велосипеду в наличии.
Недостатки:
  • В брендовых магазинах только велосипеды конкретной марки.
  • Просто спец. вело магазины имеют небольшие запасы размеров и моделей. Бывает, возникает необходимость ждать. Но это того стоит. Гарантии качества и обслуживания.
На последок, еще пара форумов, которые могут ответить на многие из вопросов:

И немного для удовольствия: