среда, 10 июня 2009 г.

История велосипеда - I. XIX век. Начало.

Я умышленно опускаю период легенд, предположений, мистики и теории метафизики касательно истории велосипеда. Речь пойдет о конкретных этапах становления велосипеда от его первого конкретного прототипа до наших дней. Экскурс в велоисторию разобью на части для удобства и для того, чтобы немного растянуть удовольствия.
В первой части речь пойдет о велосипеде с момента его появления и до появления пауков, вторая часть - от пауков к современной форме, третья - велосипед и войны, четвертая - велосипед нашего дня. Отдельно поговорим на тему велоизощрений.


Итак, часть первая. Начало.

Первый прототип велосипеда современного появился в Европе, в 1817 году. Барон (и профессор) Карл фон Дрез (не правда ли созвучно со словом "дрезина", он самый) сделал подвижным переднее колесо деревянной конструкции графа Де Сиврака (1791г.), запатентовал этот механизм и дал официальный старт развитию бицикла.
Первый бицикл не имел ни привода, ни сидения. Это была деревянная "скамья" с рулем и колесами, что были приделаны к ножкам "скамьи".

Следующий шаг. Велосипед МакМилана. Вот он-то, простой шотладский кузнец, и
создал в 1839 году первый Велосипед в современном понимании этого слова. Именно МакМилан приделал к конструкции Дреза седло и педали, избавив седока, тем самым, от необходимости отталкиваться ногами от земли. Только вот, одно но. Педали совершали не круговое вращение, а возвратно-поступательное. Это как на машинках с педальками из советского детства, помните?... ;)
Ничего не зная о инженерных достижениях МакМилана, французский парень, мастер-

калясочник, Пьер Ламлан сделал педальный привод на переднее колесо велосипеда. Это произошло в 1863 году. А уже в 1866 был запатентован велосипед фирмы Оливье-Мишо, с которой начал сотрудничать 19-летний колясочник перебравшись в Париж. По сути, конструкция Ламлана, но выполненая в металле (предложение каретного мастера Пьера Мишо), что сделало велосипед совсем уж похожим на те, на которых катаемся мы с вами. Позже, Ламлан перебрался в Штаты и запатентовал свой велосипед самостоятельно.

В 1868 году, французская фирма "Мейер и Ко" запатентовала велосипед с цепным приводом на заднее колесо. Революция велоинженерной мысли.

На этом заканчивается первая часть обзора истории велосипедов. Продолжение в ближайшее время. Анонс второй части:


Комментариев нет:

Отправить комментарий