вторник, 16 июня 2009 г.

Снять педали.

Рано или поздно, но педали надо снимать. Не дай Б-г конечно, 120 лет им жизни и верной службы. Но как показывает практика, случаи бывают разные. Вот сейчас и попробуем разобраться с этими случаями и что с ними делать. Например, когда педали за годы эксплуатации верняком прикипели. Вариант с пойти в мастерскую и за недорого постоять и посмотреть как механик свиньтит педали за считаные секунды-минуты откидываем сразу как очевидный. Но бывает так, что мастерской рядом нет или руки и энтузиазм чешуться очень сильно.

Сразу отмечу, педали прикручиваются надежно, крепко и немножко крепче чем позволяют законы физики. Следовательно, снимать будет интересно. А чтобы избежать плачевных последствий для инструмента и рук, ног, головы, есть несколько рекомендаций, которые помогут снять педали без особых проблем.
Можно воспользоваться обычным гаечным ключем, но это далеко не лучший вариант.

Заведите себе педальный ключ и съемник шатунов. Самый верный способ снять педаль - нужный инструмент.
Но даже он не всегда способен помочь. Иногда достаточно купить WD-40 и побрізгать им немного на шатуны. Гарантировано, пойдет легче.
Прикипели педали и WD-40 не помагает? Такое бывает. Снимем. Для этого есть достаточно верный способ, нагревание. На прикипевшую педаль терпеливо льем кипяток, грееем свечей, горелкой, всем что способно достаточно нагреть шатун и ось педали, коэффициент нагревания которых различен. За счет этой разницы и придет облегчение.
При скручивании педалей обратите внимание на то в какую сторону надо ее открычивать. Есть несклько верных способов проверить себя и избежать приступов "мартышкиного труда":
  • Крутите к нижней трубе, какую бы педаль вы не вертели.
  • Откручивайте против движения велосипеда.
Если нет никакого инструмента, не отчаивайтесь и приготовьтесь немного потерпеть и покарпеть. Если педали не прикипели намертво, то сможет помочь вышеупомянутое нагревание, гаечный ключ, молоток и деревянный брусок.
Снимаете стягивающую контр-гайку, катаетесь несколько сот метров крутя педали, упераете в шатун брусок и легкими(!) постукиваниями молотком "добиваете" его. После этого шатун должен довольно легко сниматься. Если нет, повторяете процедуру. Лупить со всей дури по бруску молотком или заменять его железякой не стоит. Повредите каретку.
Перед обратной сборкой педалей смажте резьбу густой смазкой и закручивайте до те пор, пока рука может закручивать. Не надо закручивать на сухо и прыгать дополнительно на ключе. Хоть механизмы прочны, но они нежные.

Катайтесь в удовольствие и аккуратно:

понедельник, 15 июня 2009 г.

История велосипеда - III. Велосипед и войны

Тема велосипедов на войне и военных велосипедистов глубока и интересна. Чуть ли не более чем вся история велосипеда. Говорить об этом можно долго, очень долго. Не будем откладывать в долгий ящик и начнем.
Первое применение велосипеда в военных действиях состоялось во время Испано-Американской войны на Кубе в 1889 г. Это был неорганизованное использование велосипеда. А уже во время Анло-Бурской войны (1889-1902 гг.) англичане имели регулярные вело.подразделения.
Великая война прошла не без велосипедистов воинов. Велосипед был на вооружении всех воюющих сторон. Их использовали в разведке, при эвакуации раненых и связные для доставки сообщений. В основном, в Первой и Второй Мировых войнах использовались легкие, складные велосипеды, которые можно было закрепить за спиной с помощью ремней.


Первая Мировая. Русские солдаты с складными велосипедами Пежо системы капитана Жерара. Отсюда