среда, 7 октября 2009 г.

По прозвищу El Diablo


Этот человек хорошо знаком тем, кто регулярно следит за Тур де Франс. Дитмар "Диди" Сенфт (Ditmar "Didi" Seft) - один из самых ярых и ярких поклонников этой веломногодневки и велоспорта в целом. Без преувеличения, можно сказать, он стал одним из символов Тура. Чудак-человек в костюме дьявола является неотъемлемой частью фото и видео репортажей о гонке с 1993 года.

Чудак-человек по прозвищу EL Diablo проявлет свою любовь к велосипедам не только таким оригинальным способом боления, но и другими, не менее экстравагантными проектами.

Он изобретает различные вариации на тему велосипеда и содержит собственный небольшой веломузей.

В коллекции Диди более 100 различных велосипедов собственной конструкции, благодаря которым, Сенфт вошел в книгу рекордов Гинесса.

Он колесит по Европе, организовывает различные вело-арт-промо-акции, посещает большинство хоть мало-мальски значимых велотуров.

Проехал всю Германию с промоакцией Евро-2008 на велосипеде с колесами на футбольных мячах.

Своими изобритениями, темпераментом и любовью к велосипедам, Диди Эль Дьябло заслужил внимание и признание как активист за права велосипеда и велосипедистов. Даже, если это не его основная цель, а всего лишь яркое шоу и страсть к роверам.

Интересное интервью с Диди на английском.

Да прибудет с нами Диди!


вторник, 6 октября 2009 г.

Гаджет для обучения детей езде на велосипеде

В 2010-м году поступит в продажу чудо-колесо для обучения детей езде на велосипеде.
Сложно назвать идею Gyrowheel Gyroscopic Training Wheel идею новаторской, но это явно новое амплуа в сфере применения гироскопа. Это не моноцикл, а полноценное колесо в 12 и 16 дюймов для детского двухколесного велосипеда.
Лично у меня проблем с равновесием не было. Я сразу сел на двухколесный велосипед и поехал. Но не всем велосипед дается так легко. Дети откровенно мучаются заваливаясь на бок или "ковыляя" на пристяжных недоколесиках. Одним словом, портиться весь кайф от езды на велосипеде.

С Gyrowheel все гораздо проще. Если ребенок старается ехать прямо, а не завалить его специально, то, как будет видно на видео, колесо самостоятельно удерживает равновесие и не падает даже, если его сбивать. Только сильный наклон завалит его на бок.

понедельник, 5 октября 2009 г.

Мультифункциональная вертикальная велопарковка

Иннон Лехрер , выпускник иерусалимской академии искусств Бецалель, в качестве своего дипломного проекта этого года, предложил дизайн мультифункциональной вертикальной велопарковки для города.

Суть проекта заключается в том, чтобы совместить компактную парковку для велосипедов с небольшим общественным местом.
Парковка осуществляется с помощью магнитной карты. Велосипед надежно фиксируется и едет вверх, где не будет мешать прохожим и будет более надежно защищен от кражи.

модуль позволяет всячески организовывать полезное пространство под нужды города, коммерческих структур и общества. Например, сделать общественные душевые. Чтобы велосипедист мог переодеться и освежиться в жаркий день. Автора проекта можно понять, Израиль не самое холодное место на Земле и быть свежим там крайне важно.

Модуль можно использовать как остановку для муниципального транспорта, локальный информационный центр, комнату отдыха или мини-кафе. Для всего этого достаточно соответственно обустроить модуль и подвести коммуникации.

Легко, прочно, экологично. Бамбук-байк

Желание сделать легкий, экологичный и крепкий велосипед реализуется инженерами и дизайнерами не только за счет высоких технологий и суперсовременных сплавов, но и благодаря природным и дешевым материалам. Например, бамбуку.

Первый бамбуковый велосипед был сработан в далеком 1895 году.
В течении ста лет, бамбуковый велосипед имел место быть больше в тех регионах, где бамбук и так сырье практически для всего, что надо человеку. Это были самодельные агрегаты на любой вкус и цвет. В 1996, Флавио Деслендес, задался идеей создания самого легкого велосипеда и в его конструкции использовал бамбук. К этому дизайнеру еще вернемся в конце.

Последние пару десятилетий, бамбуковый велосипед перестал быть уделом фантазеров от велодизайна и кустарных умельцев отдаленных уголков Земли.
Некто Крейг Калфи открыл фирму, которая производит бамбуковые велосипеды всех типов по цене от 2,700 у.е. за раму + обвес. Как показывают многолетние испытания, гарантия на раму в 25 лет эксплуатации - вполне весомый аргумент в пользу бамбука. Если есть тысяч пять свободных американских долларов, быть может, стоит заказать именно такой вариант.
Чаще всего, в бамбук-байке рама полностью или до мест стыка труб (сплав) сделана из бамбука. "Инородные" материалы используются только для руля, подседельника и седла, прочего обвеса.
Но! Помимо коммерции, Крейг Калфи занимается проектом продвижением дешевых и легких велосипедных рам из бамбука в ЦАР (Центральная Африка). Эта программа реализуется совместно с Интститутом Земли Колумбийского университета и ее цель, обеспечить бедные регионы Земли дешевым и максимально доступным транспортом. Тем более, что в Центральной Африке бамбук растет в изобилии и распространено велотакси.

Еще один бамбуковый велопроект - BambooCity от Флавио Десландеса. Все его велосипеды ручной работы и стоят от 5 тысяч евро. Удачи ;-)


Ну и последнее, велосипед Росса Ловгроува.


Как это делают в Африке: