суббота, 31 октября 2009 г.

Велосипеды от автопроизводителей. Spyker

Современные тенденции таковы, что многие автомобильные компании предлагают своим поклонникам не только машины и аксессуары, но и велосипеды собственной разработки. Эти байки несут в себе идеологию производителя и каждая деталь наполнена не только характерными для дизайнерскими чертами, но и передают велосипеду технические свойства "старшего брата". Велосипеды от автопроизводителя соответствуют свойствам самого авто.
Но, необходимо отметить, что автомобилисты обращаются за помощью в разработке своих двухколесных педальных версий к авторитетным велопроизводителям. Результаты подобного партнерства не могут не впечатлять.

Первый пост будет посвящен очень любопытному байку от Spyder - Spyker Aeroblade Bike.


пятница, 30 октября 2009 г.

Велосипед производящий энергию


Речь пойдет об очень замысловатом прототипе. Ожидать появления подобного серийного велосипеда смыла, наверное, нет. Но то, что это хорошая концепция и ее элементы применимы для массового производства - факт. Прежде всего - это GPS-датчик и RFID-метка.

Дизайнер Ben Lai предложил прототип велосипеда, который способен вырабатывать и аккумулировать энергию за счет активных и пассивных элементов.

В колеса велосипеда вмонтированы турбины, перерабатывающие в энергию потоки воздуха. Они работают не только при движении, но и в статическом положении. Достаточно наличия потока воздуха. Рама оснащена солнечными батареями. Вся выработанная энергия накапливается в аккумуляторах, расположенных возле педалей.

Покатался, выходит, и на привале есть запас энергии для телефонов, ноутбука и прочих электроприборов.

Планы на зиму. Как хранить велосипед зимой

Ну вот, зима не за горами. Хочу поделиться соображениями относительно того, что меня волнует в первую очередь, как подготовить и хранить велосипед зимой.
Все дело в том, что у меня астма и в холодную пору кататься ну никак не выходит. Приходится велосипед консервировать с ноября по "как станет теплее".

Байк необходимо оставить на зиму в сухом месте с плюсовой температурой. Лучше всего в доме. Тепло нужно для того, чтобы не переморозить резиновые и пластиковые детали велосипеда, что может привести к нежелательным последствиям.

Перед тем как поставить велосипед на покой, его надо почистить, помыть и смазать. Сделать это надо точно так, как будто завтра предстоит ответственная покатушка. Никаких поблажек давать нельзя.

Раму вымыть и высушить крайне тщательно во избежание коррозии. Все механизмы надо вычистить от грязи и старой смазки. Протереть и смазать заново. Длительное статическое положение велосипеда мало отличается от активных нагрузок, а за частицы грязи в старой смазке могут въесться в метали и снизить качество и срок службы механизма.

Особое внимание следует уделить колесам. Лучше всего велосипед подвесить, чтобы резина не деформировалась под постоянным давлением. Если же велосипед будет стоять, то колеса надо подкачивать каждые пару недель, и прокручивать на пол оборота.

Подвешивая велосипед снижаем давление в шинах.
Оставляя стоять - качаем на допустимый максимум.

Еще одно, все тросы следует ослабить. Перекидки на низкие передачи, а тормоза ослабить. Если V-brake - расстегнуть.

Одним словом, немного времени и ничего сложного. Забота о зимовке велосипеда в комфортных условиях скажется на его работоспособности в следующем сезоне.

четверг, 29 октября 2009 г.

Складной велосипед парашютистов

Давно ничего не было из истории велосипеда. Кое что из книги о немецких военных велосипедах.


Высмотрел любопытный складной велосипед для десантников.

среда, 28 октября 2009 г.

Велосипед в чемодане



И правда, если велосипед - часть твоей жизни и ты предпочитаешь свое родное, то не стоит размениваться на меньшее, даже отправляясь далеко и на самолете. Достаточно упаковать велосипед в специальный чемодан.

AEROTECH EVOLUTION разработан специально для транспортировки велосипеда в жестком футляре, который можно безопасно отправить в багажный отсек самолета.
Чемодан выполняет две функции одновременно. Прежде всего, он обеспечивает право провоза велосипеда в самолете. Без чехла это невозможно. Второе - велосипед в чемодане с жесткими стенками будет защищен от ударов, царапин и неспокойных рук грузчиков.

Единственный, но существенный недостаток AEROTECH EVOLUTION - его цена в 720 евро или 1020 у.е. Не самый дешевый из существующих чемоданов.