пятница, 7 августа 2009 г.

Гаджет для безопасной езды ночью


Эта куртка - еще одно решение вопроса личной безопасности велосипедиста, в суровых условиях СНГового дорожного трафика и всех вытекающих отсюда последствий. И опять, к сожалению, только проект.
Но, быть может, кто-то прочтет-увидит и сделает аналогичный гаджет на наших просторах и велосипедисты смогут таки одеть куртку-указатель.

В куртку, как видно на фото, вшиты светоотражатели, а также встроены светодиоды и акселерометр. В зависимости от скорости движения, акселирометр включает светодиоды разных цветов:
  • красный - торможение
  • оранжевый - малый ход
  • зеленый - быстрая езда
Плюс, в рукава встроены оранжевые свтодиоды, которые работают по принципу поворотников автомобиля. Поднял руку - закорелись фонарики.
Да, быть может это смахивает на новогоднюю герлянду, но то, что так велосипедист значительно заметнее на дороге в темное время суток - факт. А лично для меня, безопасность важнее внешнего вида. Да и куртка, сама посебе, не так уж и плоха если присмотреться.

А вод, наверное, самый удобный складной велосипед:

___________________________

Полезная ссылка для тех, кому необходим ремонт nokia n95 в Москве.
Электронный документооборот сбережет ваше время и средства, а также, обеспечит защиту зеленых насаждений .

четверг, 6 августа 2009 г.

Регулировка тормозов велосипеда. V-brake

А я, да, с V-brake катаюсь. Мне хватает и очень даже устраивает. Даже, если учитывать все недостатки описаные в предыдущем посте про тормоза велосипеда. Так вот, держу слово и описываю настройку тормозов велосипеда после того как сам это все проделал. Причем, покатавшись немного с тормозами работающими, но не так как мне привычно (кстати, после дождя и перекосило их немного), остановился посреди улицы и начал мелкий ремонт. Так дальше немогло продолжаться. Теперь, от лирики к физике.

Оптимальное исходное положение ободных тормозов:

Колодки отстают от обода колеса на расстояние до 3 мм.

Ручка тормоза при контакте колодок с ободом отстает от рукоятки руля на 2 - 2,5 см.

Если рекомендаций по положению стоит придерживаться строго, то усилие и положение рукояток тормоза каждый подбирает под себя. Но сильно расслабляь или натягивать тросы не стоит.

  1. Прежде всего проверяем положение колодок относительно обода. Несколько раз зажимем-отпускаем тормоз. В идеале, колодки должны равномерно отступать от обода колеса.
  2. Если это не так, то при помощи регулировочного винта и отводящей пружины нужно приветси рычаги тормозов в правильное положение:
  • Выкручивая винт мы подтягиваем рычаг к ободу.
  • Закручивая винт мы ослабляем и отводим рычаг от обода.
Если вы все правильно сделали, тормоза будут настроены и работать исправно. А это не так уж и мало.

P.S. Я не делаю больших обзоров про ремонт, потому что описываю то, что делал на практике лично. Настраивая тормоза, заметил, что пора менять колодки. Куплю и сделаю обзор по ним. Какие бывают, установка и отладка.
______________________________

? Если нет - попробуйте.


В свободное время хорошо бы потренировать воображение и логику с помощью NeoCube. Можно сделать все что рукам угодно.

среда, 5 августа 2009 г.

Тормоза велосипеда

Тормоза велосипеда бывают разные. Каждый тип имеет свои достоинства и недостатки. Причем, как показывает практика, и те, и другие существенные.
Кстати, напишу о наболевшем в следующем посте, когда поправлю задний тормоз и он будет вселять больше уверенности, т.е., о регулировке тормозов. Это анонс, если что.
Теперь о тормозах велосипеда в дальнейшем кратком обзоре.

Ободные тормоза:

Принцип торможения в сжатии тормозными колодками колесного обода велосипеда. Самый дешевый и популярный вид тормозов. Лучший вариант для начинающего велосипедиста из-за простоты эксплуатации и дешевизны.
  • V-brake - самые распростроненные сейчас и тормоза среди ободных тормозов велосипеда.
  • Клещевые тормоза - не такие популярные и не очень практичные, как по мне.
  • Кантилеверные тормоза - практически не применяется. Также не так практичны в сравнении с V-brake.
Достоинства ободных тормозов:
  • Очень простые в обслуживании.
  • Почти никак не влияют на геометрию колеса, втулку и спицы.
  • Легкие.
  • Дешевые и доступные.
Недостатки:
  • На грязной поверхности быстро теряют тормозные свойства. Грязь, песок, снег и вода могут привести к полному отказу тормозов.
  • Если на колесе "восьмерка", обод будет цеплять колодки и постоянно притормаживать. Нужно регулярно проверять колесо и колодки.
  • Колодки - расходный материал. При агрессивной езде надо довольно часто менять.
Дисковые тормоза:

Конструкция из диска и клипера (тормозной механизм) сбоку колеса велосипеда. Усилие торможение идет по тросикам (механические тормоза) или гидролинии (гидравлические).

Достоинства дисковых тормозов:
  • Более эффективны в торможении чем дисковые тормоза.
  • Не требуют частого осмотра и обслуживания.
  • Находясь по центру колеса меньше засоряются.
  • Легкая "восьмерка" не скажется на эффективности торможения и вращения колеса велосипеда.
Недостатки:
  • Значительно дороже ободных тормозов.
  • Сложное обслуживание и ремонт. У гидравлических дисковых тормозов практически невозможен без мастерской и спец. оборудования.
  • Вес тормоза давит на втулку и спицы.
Тормоза барабанные:

Чаще всего вмонтированный в заднюю втулку тормоз, которой работает за счет сжатия втулки по кругу, колодками закрытыми в коробке. Принцип механизма схож с автомобильными барабанными тормозами.

Достоинства барабанного тормоза:
  • Никаких кроме абсолютной чистоты тормоза велосипеда.
Недостатки:
  • Давит на колесо большим весом.
  • Плохое торможение.
  • Сильный износ колодок.
Ножные тормоза:

Ножные (они же педальные) тормоза практически не применяются. Только в городских или детских велосипедах. Малопрактичен, но очень крепок.
Для спортивных велосипедов исключительно противопоказан из-за невозможности подстроить педали по ситуации.
Механизм вмонтирован в заднюю втулку.

Достоинства ножного тормоза:
  • Износостоек. Не требует ремонта.
  • Не боится ни воды, ни грязи.
  • Не боится "восьмерок" и никак не влияет на колесо.
Недостатки:
  • Невозможно маневрировать педалью.
  • Слетевшая цепь - полный отказ тормоза.
  • Греется на длинном спуске.
___________________________

Прежде чем делать вклад денег на длительный срок, ознакомьтесь как и на что ориентироваться, чтобы не попасть в просак.
Кстати, не стоит игнорировать интересные картинки в Интернете.

вторник, 4 августа 2009 г.

Трехколесный аелосипед для детей-инвалидов


Я увидел этот велосипед и нет слов. То, что сделал Шабатай Хиршберг - это очень хорошо. Парень позаботился о детях-инвалидах. Они ведь тоже хотят кататься на велосипеде, хоть их физические возможности ограничены недугом. Дизайнер предложил простое, но как мне кажется, очень эффективное решение. Он разработал трехколесный велосипед для детей-инвалидов.

Прежде всего, Шабатай, в своем трехколесном велосипеде, поменял местами колеса. В его модели два колеса расположены впереди, а одно, ведущее, сзади. Плюс к этому, между рулем и седлом расположена стойка, которая должна поддерживать грудь ребенка, если он самостоятельно не может держать спину или ему необходимо разгружать ее периодически.
За счет двух колес впереди, упор на стойку опоры не приведет к опракидованию велосипеда, ребенку не грозит падение вперед. Руль расположен так, что ребенок практически лежит на опоре, что снимает почти всю нагрузку с рук.
Получив возможность кататься на таком или подобном велосипеде, можно быть уверенным, ребенок по новому посмотрит на мир, а сам того не подозревая, еще и получит дополнительную зарядку для тела.
Это правильная концепция, которую есть смысл развивать и воплощать. Чем больше ребенок с ограниченными возможностями вовлечен в игры и развлечения здоровых сверстников, тем лучше для него и для окружающих.

А некоторые придумывают не очень практичные велосипеды:

__________________________________________

А вообще, блог может вести каждый, кому это интересно. Особенно, если есть что сказать :)

понедельник, 3 августа 2009 г.

Выбор веломайки

Продолжу рассуждения о велоодежде. Опять и снова о практичности. На этот раз - о веломайках.
Сам я, лично, веломайку одеваю тогда, когда предстоят длительные покатушки с хорошими нагрузками и всеми исходящими последствиями. Последнее время, если по городу, я катаюсь в обычной футболке. На мой взгляд, для города повседневная а не спортивная форма одежды более приемлима. Об этом я раздумывал вот тут .

Материалы и характеристики:

В веломайках самое важное - качество материала и комфорт. Если одному из этих критериев выбранная вами велоодежда не соответствует, ищите другую.
Как и в случае с велотрусами, чем ближе к чистому котону синтетика веломайки, тем лучше.
Веломайки могут быть как из синтетических тканей, так и шерстяными. Но не стоит боятся, что в шерстяной майке вы ужареете и истечете потом в секунду. Как известно, натуральная шерсть обладает наилучшими термарегуляционными свойствами. А восвременные технологии позволяют сделать ткань очень легкой и дышащей.
Прежде всего, при выборе веломайки для лета, обратите внимание на то, как хорошо и быстро ткань веломайки выводит пот, сохнет и "дышит". Это очень важно для избежания перегрева и теплового удара при высоких нагрузках в жаркую погоду.
Хорошая ткань должна быстро выводить влагу и моментально высыхать. Застоявшаяся влага между телом и тканью веломайки быстро нагреется и нагреет тело. Мокрая майка может простудить своего владельца в считаные секунды.
Для холодного времени года эти свойства также крайне значимы, но к ним прибавляется еще теплосбережение. Как раз вот тут и подойдут лучше всего теплые модели на шерстяной основе. Будучи тонкими, эти веломайки в сочетании с непродуваемой "дышащей" курткой и таким же термобельем обеспечат комфорт, сухость и тепло.
Каждую веломайку нужно мерять. Ее крой не должен вам мешать. Ничто не должно задираться, уминаться. Швы должны быть максимально сглажены. Особенно важно, чтобы незаметными были швы на плечах если вы часто ездите с рюкзаком на спине.
Если веломайка не расстегивается полностью, смотрите чтобы ворот растегивался достаточно для эффективной вентиляции тела в жаркую погоду. Ну и, чтобы не давил на горло в застегнутом виде.
Классические модели веломаек имеют открытые накладные карманы на спине. Более универсальные, для велолюбителей, могут иметь застегивающиеся кармашки на боку в районе груди, в которые можно положить телефон, деньги или что-то другое небольшого размера.
На цену сильно смотреть не стоит. Приличная веломайка может стоить начиная от 50 у.е. и до бесконечности. Обращайте внимание на ткани, крой и то, как веломайка на вас сидит.
Шерстяные веломайки будут несколько дороже по определению.

Куда и какую веломайку одевать:

Веломайки предназначаются для разных стилей катания. Это не очень принципиально. Особенно, если вы не профессиональные велосипедист.
Если любите кататься быстро, вам важна аэродинамика. Купите максимально облегающюю веломайку с карманами рассположеными сзади. Материал должен быть достаточно скользкий, отталкивать потоки воздуха, и очень хорошо "дышать".
Для езды в лесу и по пересеченной местности подойдет более свободная веломайка.
Для экстримальных видов нужны регланы и джерси с длинным рукавом. Они должны тоже неплохо "дышать", быть просторными и скользкими. Простор и скольжение веломайки для экстримального велоспорта нужны, чтобы под них можно было надеть пластиковую защиту, крой не сковывал бы движения, а ткань не цеплялась бы за ее детали.

Если интересно, ознакомьтесь с любопытным тестом разных по материалам и крою маек.


Моя веломайка номер раз. Достаточно свободная. Хорошо "дышит" и быстро сохнет. Одеваю в лес

Моя веломайка номер два. Более плотно прилегает к телу. Мне неочень нравиться как она "Дышит". Но быстро гоняться в ней удобнее и сохнет она мгновенно.
_________________________________

Если вы уже разобрались в анатомии велосипеда, предлагаю посмотрить из чего состоит автомобиль. Будет интересно.
А еще, известно где можно купить станки, если возникнет такая необходимость.

воскресенье, 2 августа 2009 г.

Трехколесный велосипед. Почему бы и нет.



Трехколесный велосипед - очень удобная и практичная вещь. Эта разновидность велосипедов может вызывать скепсис, когда речь заходит о взрослом трехколесном велосипеде, но найдется немало людей, для которых такой вариант будет исключительно оптимальным. Трехколесный велосипед имеет свои достоинства и недостатки, взвесив коорые каждый может принять решение о покупке трехколесного велосипеда.
Трехколесный велосипед - это дачно-городской велосипед для поездок за покупками, прогулок с детьми и т.д.
Главным достоинством трехколесного велосипеда является его устойчивость. Поэтому он подойдет тем людям, которые так и не смогли научиться держать равновесие, а также для тех, кто неуверен в своих силах. Например, для пожилых людей.
Кстати, для наших бабушек и дедушек, трехколесный велосипед будет очень хорошим подарком. Устойчивая конструкция, высокий руль почти полностью снимает нагрузку с рук, а наличие или возможность установки корзинок, расширит возможности самого велосипеда и даст дополнительные удобства его владельцу. Приехавшему за покупками старичку нужно будет ориентироваться, дай Б-г, не на кошелек, а на то, сколько и чего он сможет укатить в корзинках своего трехколесного велосипеда.
Как подтвердили тест-драйвы, утверждение, что трехколесный велосипед малопригоден для пересеченной местности, не совсем верно. Это не кросс-кантри конечно, но проехать по проселочной дороге, лугу и по прочему бездорожью умеренной сложности он вполне способен. Ездят же мотоциклы с колясками по деревням и селам.
Еще одним крайне важным аспектом в пользу современного трехколесного велосипеда будет факт наличия передач. В среднем - три передачи, которые позволяют ездить вверх и вниз не прилагая особых усилий, что очень выгодно для пожилых велосипедистов и тех, кто везет на велосипеде значительный груз.
Средняя стоимость трехколесного велосипеда составляет 200-300 у.е. Так что - трехколесный велосипед - вполне реальный, удобный и практичный транспорт, дающий возможность получить удовольствие и пользу от катания на велосипеде более широкому кругу людей.

Вот наглядный пример того, как можно использовать трехколесный велосипед для научних целей на благо общества, интернета, google и науки в целом.