пятница, 25 сентября 2009 г.

Немецкий армейском велосипед времен ВМВ2

Интересная книга о немецких армейских велосипедах периода Второй Мировой войны.

Как известно, именно Вермахт активно использовал велосипеды в первые военные годы. Так что, в книге есть много чего интересного. Думаю, найти ее на просторах Сети будет не сложно. Книга на немецком.
Периодически буду выкладывать некоторые фотографии с пояснениями.

четверг, 24 сентября 2009 г.

Решение вопроса. Велопарковка

Быть может не сейчас, но на ближайшую перспективу точно. Решение упорядоченной парковки велосипедов на любой срок в безопасном месте разработали, как ни странно, японцы.
На токийской станции метро Kasai Station, успешно работает велопарковка на 9400 велосипедов (!). Она не бросается в глаза и никому не мешает. Велосипеды хранятся под землей, в автоматизированых боксах.

Вы заезжаете на паркинг, подходите к лифту-приемнику, вызываете, оставляете велосипед, получаете карточку. Спокойно уходите. Велосипед забираете таким же образом.
Вся процедура, от вызова приемника до получения своего (!) велосипеда занимает 22-28 секунд. В зависимости от того, как далеко находится парковочное место.



А пока что, наши города могли бы обзавестись более простыми вариантами. Например, велопарковка-дерево.

Вариация на тему "складной велосипед". Eco // 07

Мексиканский дизайнер Victor M. Aleman разработал концепт складного, а точнее, разборного велосипеда. Он получил название Eco // 07 .
Автор предлагает новый взгляд на экологический транспорт для городской действительности. Его разборная модель призвана дать человеку возможность ездить на велосипеде и не занимать им много места в городской квартире.

Технически все выглядит так. У велосипеда есть два разборных элемента - рама и колеса.

Рама состоит из двух треугольников, части которых (руль, передняя вилка, каретка и цепь) демонтируются и складываются по телескопическому принципу.

Колесо Eco // 07 состоит из шести одинаковых частей. Каждая имеет две полукруглые спицы в месте соединения, которые прячутся в обод, когда колесо разобрано.

Как мне кажется, практичность этого велосипеда сомнительна из-за сложности сборки. Да, он занимает мало места, но собирать и разбирать довольно хитрую конструкцию каждый день..., не уверен.
Но сама концепция исключительно интересна, и если придумать более удобно складываемый вариант при невысокой цене, такой велосипед станет популярным.

Про велоприцеп - 5. Немецкий военный велоприцеп.

Наткнулся на интересный образец велоприцепа. Это немецкий военный велоприцеп времен Второй Мировой. Этот велоприцеп производился на разных военных заводах Германии до 1942 года.

Технические характеристики:

Сложеный Разобраный
  • Длинна: 1000 мм. 1600 мм.
  • Ширина: 880 мм. 880 мм.
  • Высота: 300 мм. 820 мм.
  • Вес: 25 кг.
  • Нагрузка: 100 кг.
  • Макс. нагрузка: 125 кг.
  • Диаметр колес: 28 х 1,75

Армейский норматив на сборку-складывание этого велоприцепа составлял 2 минуты.
В комплект велоприцепа входил насос и набор гаечных ключей, которые хранились в заднем ящике прицепа.

Есть повод опять вернуться к истории велосипеда и показать-рассказать о немецких военных велосипедах, которые активно использовались Вермахтом и Ваффен-СС в первые годы Второй Мировой войны.

Гаджет от Honda. U3-X

Очередной гаджет на тему перемещений по городским улицам и офисам без усилий и пробок, предложила компания Honda - U3-X

Принцип контроля равновесия, самого компактного из подобных проектов, также завязан на работе гироскопа. Отличительная черта U3-X в том, что он способен перемещаться в любом направлении не разворачиваясь. Достаточно задать наклонить его в нужную сторону.


К недостаткам U3-X я бы отнес его сомнительную пригодность для езды по улицам города. Уж слишком он низко сидит по отношению к земле. Или японцы сделали его из расчета на идеальные дороги, или для перемещений по офисам.

среда, 23 сентября 2009 г.

Про велоприцеп - 4. Необычные велоприцепы.

Везде, где свою руку прилагает дизайнер и инженер, найдется место для необычного. Велоприцепы не исключение. В этом обзоре будет четыре разных взгляда на велоприцеп.

1.
Велоприцеп-гроб. Обычный грузовой велоприцеп с налетом черного юмора. Можно только представить выражение лиц людей, мимо которых проедет велосипедист в черном фраке и цилиндре с гробом на прицепе. Они-то не в курсе что внутри пиво на вечеринку.

2.
Бизнес-велоприцеп. Этот прицеп сделан из добротного дерева и предназначен для деловых поездок. Изысканный классический стиль и элегантные линии, подчеркивают благородное происхождение велоприцепа. Рама сделана из алюминия, а дерево покрыто стекловолокном для защиты от непогоды и мелких повреждений.

Задний отсек предназначен под бар. На свежем воздухе не плохо закрепить удачную сделку порцией хорошего и крепкого напитка.

Передний отсек предназначен для дипломата, папок и документов. И прочих грузов.

3.

Велоприцеп с солнечной батареей для путешествий и пикников. Теперь можно спокойно взять с собой электроплитку, ноутбук, фонарики и прочие электроприборы. Тент с солнечными батареями будет подзаряжать аккумуляторы аелоприцепа в дороге, а вечером можно будет воспользоваться этой энергией.

4.
Велоприцеп для пассажира любого возраста и среднего роста. Концепт под названием Spurt разработан таким образом, что взрослый пассажир среднего роста может ехать в одноколесном велоприцепе и это не повлияет ни на скоростные данные велосипеда, ни на его маневренность.

Пассажир размещается на сидении внутри колеса-прицепа, а сам прицеп, как бы, продолжает конструкцию велосипеда и не дает ему заваливаться, а сам не срывается с траектории.

варианты на тему. Di-Cycle

Di-Cycle - интереснейшая из вариаций на тему развития веломысли. В практическом смысле
Di-Cycle не очень полезен.
Но как средство для улучшения настроения и творческого самовыражения - очень подходит.
Основной прнцип Di-Cycle заключается в размещении "пилота" (сложно придумать, как назвать
того, кто ездит на нем) между колесами аппарата.

Di-Cycle бывают с разными агрегатами, приводящими его в действие.
Это может быть педальный привод, с которого все началось, маятниковый,
как на первой фото или же тяге за счет двигателя на том или ином
виде топлива.

Di-Cycle бывают не только сухопутными, но и водоплавающими и внедорожными.
Тут все зависит от фантазии разработчика и его технических возможностей.
Главное, соблюсти принцип размещения двигателя, седока и колес.
Будьте аккуратны на дорогах:

Карету мне, карету. Веломобиль

Веломобиль, штука интересная. Это не только средство передвижения, но и средство самовыражения. Такой себе Custom Bike.
Веломобиль толком и не увидишь на дорогах наших городов. Обычно, он встречается в парках и во время гуляний, в виде прогулочного велорикши. Ну что же, хоть такая популяризация.

На всем бывшем пространстве СССРа, веломобиль держится за счет энтузиазма отдельных людей.

А в это же время, в Европе, он все активней распространяется не только как вид частного транспорта, но и как коммерческий (прокат, такси, доставка), и как коммунальный.
Внедрение веломобиля в городское хозяйство очень практично, если говорить о загруженных узких улицах городов.


При низком темпе движения, веломобиль гораздо экономичнее и практичней, чем громоздкие автомобили. Тем более, что веломобили внешне, кроме габаритов, могут ничем особо и не отличаться от моторных собратьев и могут быть оснащены всем, что необходимо для передвижения транспорта по городским дорогам.


Возможно и сочетание мускульной тяги с экологически чистыми энергоресурсами, которые помогут веломобилю преодолевать расстояния и препятствия


вторник, 22 сентября 2009 г.

Про прицеп - 3. Детский велоприцеп

Продолжаю о велоприцепах. Теперь немного о детях. Про велоприцеп для тех детей, которые умеют и любят крутить педали, я уже упоминал. Стоит уделить внимание и малышам.
Детишкам нужны комфорт и безопасность на велопрогулках и в путешествиях. Потому-то и разрабатываются велоприцепы с максимальным уровнем защите и удобства для своих пассажиров.

Чаще всего, детские велоприцепы выглядят в виде манежа с полностью закрывающейся, прозрачной и "дышащей", но непромокаемой кабиной. Кабина монтируется на двухколесную базу.
Сам велоприцеп может прикрепляться к велосипеду спереди или сзади. Кому как удобней. У прицепа переднего размещения есть один явный плюс. Малыш будет видеть перед собой открытое пространство, а не родительский зад и мелькающие ноги.

Есть еще и такой вот, универсальный детский велоприцеп, который можно использовать по принципу 3 в 1. В зависимости от ситуации, его можно трансформировать в велоприцеп с креплением за велосипедом, с креплением перед велосипедом или сделать из него полноценную прогулочную коляску.



понедельник, 21 сентября 2009 г.

Про прицеп - 2. Туристический велоприцеп


В отличии от грузовых велоприцепов, туристические велоприцепы предназначены для гораздо более активной езды. Следовательно, они более маневренные, легкие и способны нести гораздо меньшую нагрузку.


Туристические велоприцепы, в большинстве своем, смонтированы на одноколесной базе и способны нести нагрузку до 10 кг. Чаще всего, это некое подобие спортивной сумки, которая может быть снята с рамы. Для туристических велоприцепов используются мягкие, прочные и непромокаемые ткани и надежные крепления. В отличии от грузовых собратьев не всегда имеют задние фонари и катафоты. Из-за низкой посадки снабжаются сигнальными флажками.

Вообще, для этого типа велоприцепов важна хорошая устойчивость на любой поверхности, проходимость на бездорожье и минимальные помехи велосипеду во время преодоления любых препятствий.
Попадаются и более кофортные, скорее пикниковые варианты туристических велоприцепов.
Видео, пример того, как работает туристический велоприцеп на высоких скоростях и бездорожье:

воскресенье, 20 сентября 2009 г.

Альтернатива, однако

Вот не знаю как для Киева с его горками-пригорками (одолеет ли?) но YikeBike очень интересная и перспективная штука.
Это еще одно альтернативное решение вопроса перемещения по загруженным городским улицам в компанию к Seagway
Этот двухколесный вело-мото-циклет, с рулем-контроллером за спиной, двигателем в 1.2. киловатт мощности, запасом хода в 9 км. и скоростью 20 км/ч предназначен для езды на небольшие расстояния (на работу) без необходимости крутить педали.
Складной YikeBike весит 9,8 кг и помещается в чехол средних размеров, который можно
носить на плече как сумку.

Цена в 4860 у.е. - единственный существенный недостаток для успешного продвижения этого агрегата в массы. Но если Вам лень крутить педали и велосипед уже давно стоит на балконе, то - вперед :))

Про велоприцеп-1. Грузовой велоприцеп.

Возникло желание разобраться в велоприцепах чуть более детально, чем это было сделано в раньше.

Велоприцепы делятся на три основных типа:
  • Грузовые - для перевозки грузов.
  • Туристические - компактные прицепы для перевозки малых грузов.
  • Детские - для комфортных путешествий и прогулок детей.
Грузовые велоприцепы.

Исходя из названия, становится ясным и предназначение этого типа прицепов для велосипеда - транспортировка различных грузов на малые и дальние расстояния.
Грузовые прицепы, в основном, собираются на двухколесной платформе с относительно широким днищем и бортиками по всему периметру. В зависимости от модели и ее цены, грузовые велоприцепы оснащаются задним светом, катафотками и тентом.
Средний грузовой велоприцеп, сам по себе, способен нести нагрузку до 70-90 кг. В зависимости от конструкции. Некоторые прицепы готовы взять на себя и больший груз, но тут все зависит от сил и выносливости велосипедиста, а также, надежности креплений.

Современные грузовые велоприцепы все чаще обшиваются и оснащаются тентами из водонепроницаемых материалов.
В принципе, были бы желание и силы, и на велосипеде с грузовым прицепом можно увезти все что угодно. Конструкции позволяют размещать практически любые приемлемые для транспортировки объемы.



Как только что-то новое появляется, с этим сразу начинают экспериментировать. Это первые трюки на велосипеде, зафиксированые на кинопленку: