пятница, 5 июня 2009 г.

Перекидки. Правильно переключаем передачи

Многие начинающие велосипедисты, заполучив современный велосипед с кучей звездочек и передач, начинает в них путаться и клацать переключателями как и куда попало. Такое освоение механизмов не прибавит долговечности механизмам перекидки, зведочкам и цепи. Зачем заранее покупать перекидку на замену? Поэтому, с первого дня эксплуатации байка следует придерживаться ряда правил и рекомендаций по эксплуатации механизмов управления передачами. Хотя, нельзя не признать, основной показатель - практика.

Итак. Основные рекомендации по эксплуатации:
  • Старайтесь не переключать передачи не на ходу.
  • При спокойной езде все передачи должны переключаться равномерно и плавно. Если не так - отрегулируйте.
  • Держите все оборудование велосипеда в чистоте. Не надо вылизывать, но вычищать грязь, траву и прочее из звезд и перекидок надо после каждого катания в соответствующих условиях. Нет песку, песок надо вычищать. Заведите себе зубную щетку или кисточку для этих целей.
  • Не переключайте передачи когда цепь напряжена. Только когда она свободна. Переключение при напряженной цепи может привести к неожиданным и неприятным поломкам.
  • Никогда не допускайте перехлеста цепи:
Формула переключения передач:

Передняя -1, тогда задняя - 1-макс.4 (много грязи, песку или крутой подъем)
Передняя - 2, тогда задняя - 4-макс.6 (легкие бездорожье, песок, грязь, гравий, пересеченная местность)
Передняя - 3, тогда задняя - 4-8. (прямая дорога, асфальт, спуск по асфальту).

Важным моментом езды на велосипеде является контроль темпа хода и оборотов педалей. Передачи созданы для того, чтобы можно было проехать дальше при меньшей трате энергии. Поэтому, для каждого велосипедиста важно держать один темп езды. Поэтому:
  • Переключайте передачи так, чтобы сохранялся ровный ход без дополнительных усилий (относится к повышению и понижению передач). Расчитывайте этот момент (практика).
  • Пользуйтесь передачами разумно, используйте и переднюю, и заднюю перекидки.
  • Перед подъемом возьмите разгон, чтобы снять напряжение с цепи и спокойно понизить передачи, без ущерба скорости, доп. услий на ноги и механизмы.
Соблюдая эти простые рекомендации, ваше катание на велосипеде не будет мукой, а превратиться в сплошное удовольствие и вам придеться только периодически чистить звезды, перекидки и цепь.



четверг, 4 июня 2009 г.

Какие выбрать велоочки.

 Если кто сомневается в необходимости этого аксессуара для велосипедиста, уйдите с этой странички, подумайте хорошо, вернитесь и прочтите. Сейчас мы рассмотрим несколько доводов, почему велоочки для велосипедиста необходимы и как их правильно выбрать.
 
Аргументы за:
  • Защита от солнца.
  • Защита от ветра.
  • Защита от грязи, пыли и прочих инородных тел.
Аргументы против: 
  • У кого есть - отпишите....
 Приведенных выше аргументов ЗА должно быть достаточно. Целые и здоровые глаза - это не так уж и плохо. Если так, то остается выбрать велоочки. 
  1.  Велоочки не должны быть темными. Кататься в них стоит и днем, и в темное время суток. Если же солнце очень яркое и без очень темных никак, возьмите запасные более прозрачные.
  2. Велоочки должны быть точно по размеру. Нигде не должны жать и ни в коем случае не быть свободными. Будут отвлекать и слетать.
  3. Велоочки должны иметь стекла без оправы сбоку и внизу , плотно прилегать и заходить немного на виски. Это необходимо для хорошего бокового обзора и для лучшей защиты глаз. 
  4. Стекла велоочков - это условно. Как раз, стеклянными окуляры ни в коем случае не должны быть. представьте себе, что случиться если стекло разобьется при падении хоть на какой +\- пристойной скорости.

Неплохо, если дужки очков будут прорезинены, это снизит их скольжение, и схвачены между собой резинкой или шнурком. Лучше резинка, которая будет более эффективно фиксировать велоочки на голове.

 Можно спорить, модно или не модно, красиво - не красиво, однозначно одно - это полезно, а остальное - ерунда. Отправляясь кататься не вокруг дома или по парку, не забудьте одеть велоочки. 
 

среда, 3 июня 2009 г.

Будем стараться

Велосипед может быть дешевым или дорогим, но если хочется кататься лучше, то и платить нужно больше. Все требует инвестиций. 
 Поэтому, хочу отметить, что зарегистрировал свой блог на Блогуне и намерен превратить свой блог в сататью дохода из хобби-блога.
 Что из этого получится, время покажет. А я постараюсь добиться результатов, которые дадут возможность гордиться собой.

Вместо зеркала и не оглядываясь

 Именно так, вместо зеркала и не оглядываясь назад, компания cerevellum предлагает кататься на велосипеде. Для этого достаточно повесить на руль компьютер с встроенной камерой заднего вида, изображение  которой выводиться на монитор перед глазами велосипедиста. Качество изображения и обзорность позволяю эффективно следить за тем, что происходит за спиной. 

 Действия гаджета рассчитано на 9 часов работы, а память объемом в 2 Гб позволяет записывать и хранить 30-секундные ролики и снимать прочие показатели компьютера. 
 В устройстве предусмотрено 4 USB порта и возможность подключение дополнительной аппаратуры. 

 На данный момент стоимость компьютера с камерой заднего вида составляет 380$, что по сравнению с 1300 почти год назад - большой прогресс. Быть может, стоит еще немного подождать и получить его за еще более приемлемую сумму. Лично я еще подожду и наверное приобрету полезную штуковину.

вторник, 2 июня 2009 г.

ПДД для велосипедиста

 Правила дорожного движения не все соблюдают и далеко не все знают. И речь идет не только об автомобилистах (хотя и им будет полезно знать), но и о велосипедистах, и прочих двуколесных участниках движения, кто имеет право ездить без водительского удостоверения. В данном случае правила практически общие. Далее, мы ознакомимся с положениями ПДД (практически одинаковы для всех бывших республик СССР). 


Следует начать с некоторых определений: 
  • "Велосипед" - транспортное средство, кроме инвалидных колясок, которое имеет два колеса или более, и приводимое в движение мускульной силой находящегося на нем. 
  • "Водитель" — лицо, управляющее каким-либо транспортным средством (велосипедист = водитель). 
  • "Транспортное средство" — устройство, предназначенное для перевозки по дорогам людей, грузов или оборудования, установленного на нем. 
  • Участник дорожного движения — лицо, принимающее непосредственное участие в процессе движения в качестве водителя, пешехода, пассажира транспортного средства. 
 Исходя из определений видим, что велосипедист является полноправным участником дорожного движения . Следовательно, права, обязанности и ответственность у велосипедиста и водителя другого транспорта, участника дорожного движения, одинакова. На велосипедиста распространяются все Правила дорожного движения, а также, так называемые "Дополнительные требования к движению велосипедистов". На самом деле, эти доп.требования и есть важнейшими правилами для любого велосипедиста.
  • "Велосипедист обязан передвигаться по специальным велосипедным дорожкам, обозначенным соответствующим знаком (белый велосипед на синем фоне замкнутый в белый круг). При отсутствии таковых, движение на велосипеде осуществляется по проезжей части." 
  • Велосипедист НЕ(!) имеет права передвигаться по тротуарам. 
  • "При движении по проезжей части движение велосипеда осуществляется в крайнем правом ряду, правее к обочине". В более ранних трактовках ПДД указывалась дистанция в 1 (один) метр от обочины. В современных правилах отсутствует ограничение, но дистанция в метр желательна. Двигайтесь как можно правее. 
  • "Колонны велосипедистов при движении по проезжей части должны быть разделены на группы по 10 (желательно) велосипедистов. Для облегчения обгона расстояние между группами должно составлять 80 — 100 метров." Эта дистанция между группами обеспечит пространство для маневра всех участников движения на участке дороги.
  • "Обгон или объезд других транспортных средств должен производиться только слева. И как можно дальше от обгоняемого транспортного средства”. Готовьтесь заранее к любому маневру на дороге. Думайте за себя и "за того парня". Машина может выскчить из-за поворота, пешеход, открыться дверца припарковоного транспорта.
  • "Пересечение перекрестков осуществляется в соответствии с основными ПДД за исключением левого поворота на многополосной дорогею" В данном случае запрет связан с высокой опасностью для велосипедиста и лучше воспользоваться переходом для пешеходов предварительно спешившись. Не игнорируйте это правило. Скорость и вес встречного транспорта - весомый аргумент.
  • "На перекрестке, при движении велосипедиста прямо в правом ряду, поворачивающий направо транспорт обязан пропустить велосипедиста вперед" (При пересечениии перекрестков будте крайне бдительны. Это правило явно не входит в десятку самых популярных среди автомобилистов. Действовать надо аккуратно, но решительно). Если по крайней правой полосе движение разрешено как направо, так и прямо, едте по ней, если поворот только направо, вы имеете должны перестроиться в ряд левее. идущий прямо.
Технические требования:
 Велосипед должен иметь:
  •  Исправные тормоза, руль и звуковой сигнал.
  • Должен быть оборудован спереди светоотражателем (катафотки, а лучше фонарь для движения в тёмное время суток и в условиях недостаточной видимости) белого цвета, а сзади катафоткой или фонарём красного цвета. Пос бокам должны быть светоотражатели оранжевого или красного цвета. 
Условные знаки для велосипедиста движущегося по дороге: 
  • Левый поворот - вытянутая в сторону левая рука. 
  • Правый поворот - вытянутая в сторону правая рука или левая рука согнута под прямым углом вверх. 
  • Стоп - вытянутая вверх правая или левая рука. 
  • В колонне знаки подает ведущий, ведомые повторяют их беспрекословно и сразу. 
Лучше пользоваться левой рукой. Она виднее водителю автомобиля идущего сзади. Все знаки нужно показывать заранее, а не в момент маневра. Предупреждать и совершать маневр нужно точно и уверенно. 

Велосипедистама запрещается: 
  • Ездить, не держась за руль хотя бы одной рукой. 
  • Перевозить пассажиров, кроме ребенка в возрасте до 7 лет на дополнительном сиденье, оборудованном надежными подножками. 
  • Перевозить груз, который выступает более чем на 0,5 м по длине или ширине за габариты. А ткже груз мешающий управлению. 
  • Двигаться по дороге при наличии велосипедной дорожки. 
  • Поворачивать налево или разворачиваться на дорогах с трамвайным движением и на дорогах, имеющих более одной полосы для движения в данном направлении (в этом случае нужно слезть с велосипеда и перейти дорогу по пешеходному переходу). 
  • Двигаться по автомагистралям. (автобан)
  • Двигаться по дороге в тёмное время суток без включенного переднего белого фонаря. 
  • Запрещается буксировка велосипедов, а также велосипедами, кроме буксировки прицепа, предназначенного для эксплуатации с велосипедом. 
Приведенные выше правила обязательны к выполнению. И не только потому, что это закон. Нет, соблюдение этих правил снизит и так высокие риски велосипедиста при движении по улицам и трассам наших городов и стран. К сожалению, ни закон, ни отношение к нему не совершенны. Начнем с себя.

Счастливой дороги!

понедельник, 1 июня 2009 г.

Практично и эффектно. Speed Vest.


К сожалению, пока еще прототип, но из-за высоких темпов растущего внимания к нему, Speed Vest имеет все шансы выйти в массовой производство и отркрытую продажу.
Речь идет о майке-спидометре, которая призвана информировать участников движения о присутствии на дороге ее владельца (велосипедист, мотоциклист и т.д.).
Эта майка, с расположеным на спине циферблатом, снимает показатели скорости и отображает их, таким образом, делая владельца видимым для всего трафика. Однозначно, такая майка крайне эффективное средство пассивной безопасности велосипедиста.
Свои пожелания относительно Speed Vest можно сообщить авторам идеи, Брэди Кларку (Brady Clark) и Майклу Хэнсену ( Mykle Hansen).