вторник, 2 июня 2009 г.

ПДД для велосипедиста

 Правила дорожного движения не все соблюдают и далеко не все знают. И речь идет не только об автомобилистах (хотя и им будет полезно знать), но и о велосипедистах, и прочих двуколесных участниках движения, кто имеет право ездить без водительского удостоверения. В данном случае правила практически общие. Далее, мы ознакомимся с положениями ПДД (практически одинаковы для всех бывших республик СССР). 


Следует начать с некоторых определений: 
  • "Велосипед" - транспортное средство, кроме инвалидных колясок, которое имеет два колеса или более, и приводимое в движение мускульной силой находящегося на нем. 
  • "Водитель" — лицо, управляющее каким-либо транспортным средством (велосипедист = водитель). 
  • "Транспортное средство" — устройство, предназначенное для перевозки по дорогам людей, грузов или оборудования, установленного на нем. 
  • Участник дорожного движения — лицо, принимающее непосредственное участие в процессе движения в качестве водителя, пешехода, пассажира транспортного средства. 
 Исходя из определений видим, что велосипедист является полноправным участником дорожного движения . Следовательно, права, обязанности и ответственность у велосипедиста и водителя другого транспорта, участника дорожного движения, одинакова. На велосипедиста распространяются все Правила дорожного движения, а также, так называемые "Дополнительные требования к движению велосипедистов". На самом деле, эти доп.требования и есть важнейшими правилами для любого велосипедиста.
  • "Велосипедист обязан передвигаться по специальным велосипедным дорожкам, обозначенным соответствующим знаком (белый велосипед на синем фоне замкнутый в белый круг). При отсутствии таковых, движение на велосипеде осуществляется по проезжей части." 
  • Велосипедист НЕ(!) имеет права передвигаться по тротуарам. 
  • "При движении по проезжей части движение велосипеда осуществляется в крайнем правом ряду, правее к обочине". В более ранних трактовках ПДД указывалась дистанция в 1 (один) метр от обочины. В современных правилах отсутствует ограничение, но дистанция в метр желательна. Двигайтесь как можно правее. 
  • "Колонны велосипедистов при движении по проезжей части должны быть разделены на группы по 10 (желательно) велосипедистов. Для облегчения обгона расстояние между группами должно составлять 80 — 100 метров." Эта дистанция между группами обеспечит пространство для маневра всех участников движения на участке дороги.
  • "Обгон или объезд других транспортных средств должен производиться только слева. И как можно дальше от обгоняемого транспортного средства”. Готовьтесь заранее к любому маневру на дороге. Думайте за себя и "за того парня". Машина может выскчить из-за поворота, пешеход, открыться дверца припарковоного транспорта.
  • "Пересечение перекрестков осуществляется в соответствии с основными ПДД за исключением левого поворота на многополосной дорогею" В данном случае запрет связан с высокой опасностью для велосипедиста и лучше воспользоваться переходом для пешеходов предварительно спешившись. Не игнорируйте это правило. Скорость и вес встречного транспорта - весомый аргумент.
  • "На перекрестке, при движении велосипедиста прямо в правом ряду, поворачивающий направо транспорт обязан пропустить велосипедиста вперед" (При пересечениии перекрестков будте крайне бдительны. Это правило явно не входит в десятку самых популярных среди автомобилистов. Действовать надо аккуратно, но решительно). Если по крайней правой полосе движение разрешено как направо, так и прямо, едте по ней, если поворот только направо, вы имеете должны перестроиться в ряд левее. идущий прямо.
Технические требования:
 Велосипед должен иметь:
  •  Исправные тормоза, руль и звуковой сигнал.
  • Должен быть оборудован спереди светоотражателем (катафотки, а лучше фонарь для движения в тёмное время суток и в условиях недостаточной видимости) белого цвета, а сзади катафоткой или фонарём красного цвета. Пос бокам должны быть светоотражатели оранжевого или красного цвета. 
Условные знаки для велосипедиста движущегося по дороге: 
  • Левый поворот - вытянутая в сторону левая рука. 
  • Правый поворот - вытянутая в сторону правая рука или левая рука согнута под прямым углом вверх. 
  • Стоп - вытянутая вверх правая или левая рука. 
  • В колонне знаки подает ведущий, ведомые повторяют их беспрекословно и сразу. 
Лучше пользоваться левой рукой. Она виднее водителю автомобиля идущего сзади. Все знаки нужно показывать заранее, а не в момент маневра. Предупреждать и совершать маневр нужно точно и уверенно. 

Велосипедистама запрещается: 
  • Ездить, не держась за руль хотя бы одной рукой. 
  • Перевозить пассажиров, кроме ребенка в возрасте до 7 лет на дополнительном сиденье, оборудованном надежными подножками. 
  • Перевозить груз, который выступает более чем на 0,5 м по длине или ширине за габариты. А ткже груз мешающий управлению. 
  • Двигаться по дороге при наличии велосипедной дорожки. 
  • Поворачивать налево или разворачиваться на дорогах с трамвайным движением и на дорогах, имеющих более одной полосы для движения в данном направлении (в этом случае нужно слезть с велосипеда и перейти дорогу по пешеходному переходу). 
  • Двигаться по автомагистралям. (автобан)
  • Двигаться по дороге в тёмное время суток без включенного переднего белого фонаря. 
  • Запрещается буксировка велосипедов, а также велосипедами, кроме буксировки прицепа, предназначенного для эксплуатации с велосипедом. 
Приведенные выше правила обязательны к выполнению. И не только потому, что это закон. Нет, соблюдение этих правил снизит и так высокие риски велосипедиста при движении по улицам и трассам наших городов и стран. К сожалению, ни закон, ни отношение к нему не совершенны. Начнем с себя.

Счастливой дороги!

Комментариев нет:

Отправить комментарий