среда, 20 мая 2009 г.

Велодень.



Спешу сообщить, дабы не было поздно. В Киеве, 24.05.2009 традиционно состоиться важное для киевского (да и украинского тоже) велосообщества мероприятие - Велодень

Велодень, Киев, Киев

 Утром, в воскресенье, возле арки Дружбы Народов соберуться те кому не безразлично будущее украинских любителей велосипедов и сочувствующие им. И не будет приувеличением сказать, что и для развития украинского общества в целом эта акция будет очень полезна. 
 Все собравшиеся, а в 2008 году это было 1500 человек, организованной колонной отправяться по маршру Арка-Крещатик-Бесарабская площадь-Крещатик-Арка. К сожалени, маршрут проложеный ранее через бульвар Шевченко, ул.Владимирскую на Софиевскую площадь, отменен. Кое кто там кое что будет отмечать и площадь будет перекрыта.
 Все желающие, кто будет съезжаться на мероприятие на велосипедах, могут присоедениться к организованным колоннам, которые будут выезжать стартовать из всех районов Киева.Велодень, Киев, Киев

вторник, 19 мая 2009 г.

Встречают по одежке. Велоодежда. Катаемся эстетично.


 Если в предыдущий раз речь шла о том, что надо одеть для длительных, активных и хоть немного экстримальных велопутешествий, то сегодня отправляемся кататься в город, в расслабленном темпе. Тем более, предвидяться встречи с друзьми, кафе, а то и работа. Мало ли кто и куда, одним словом. Тут уж не нацепишь на себя хоть и красивое (в лучшем случае :)), но исключительно спортивное одеяние. Нужно что-то более "цивильное" и со вкусом.
 В Европе с этим связана целая философская велоконцепция. Велосипедист не должен резко вырываться из контекста города, если он по нему ездит. Скорее наоборот, дополнять иукрашать его. Велосипедист, как и любой другой горожанин, должен вносить свою лепту в эстетический облик города. По мнению тех кто категорически поддерживает такое мнение, спортивная велоодежда в городе неуместна.
 Мое личное мнение:
  1.  Прежде всего должно быть удобно.
  2. Не стоит, и правда, одевать трико и майку отправляясь кататься в городской парк или на встречу. Это элементарно лишнее.
  3. Я сам предпочитаю спортивную форму, но стараюсь искать компромис и не доводить ситуацию до абсурда.
 В подтверждение личный пример. Я отправился покататься в компании знакомых (три очаровательных барышни) в одном из городских садов. Естественно, нацепил на себя немного меньше чем в недельный велопоход повышеной сложности. Дамы были облачены исключительно для городской прогулки. Примерно так :)))

Именно после этой прогулки немного пересмотрел свои взгляды на моду в веломире. Одеваться нужно всегда к месту и по обстоятельствам. 
 Единственное, на чем категорически настаиваю.  Что бы вы не одевали отправляясь на велосипеде в город, одевайте удобную одежду, которая не будет мешать ни вам, ни велосипеду (обратите внимание на цепь и ее защиту). И не отказывайтесь от велоперчаток и очков (любых). 
 В качестве послесловия предлагаю ознакомиться с таким вот Манифестом блога велосипедистов Копенгагена:  
  • Я предпочитаю ездить на велосипеде элегантно, и в любой ситуации я буду предпочитать Стиль Скорости.
  • Я обязуюсь своей внешностью способствовать красоте города.
  • Я сознаю, что моя внешность будет вдохновлять окружающих, и меня не причислят к «велоактивистам».
  • Я буду ездить на велосипеде изящно и чувством собственного достоинства.
  • Я выберу велосипед, отражающий мою индивидуальность и стиль.
  • Тем не менее, я расцениваю свой велосипед лишь как средство передвижения и дополнение к моему стилю. Недопустимо позволять моему велосипеду быть выше меня.
  • Я буду прилагать усилия и следить, чтобы моя одежда всегда была дороже моего велосипеда.
  • Я установлю на велосипед все общепринятые аксессуары и по возможности обзаведусь щитком цепи, подножкой, защитой от попадания в колеса юбки, платья или плаща, крыльями, звонком и корзинкой.
  • Я буду соблюдать Правила дорожного движения.