пятница, 24 июля 2009 г.

Выбор велотрусов

"Кто трусы ребятам шьет? Ну конечно не пилот". Так, кажется, в стихотворении Михалкова. Не помню точно. Давно ничего о велоодежде небыло. А это важно для комфортного актмивного катания на велосипеде. А комфорт пятой точки крайне важен. При неверном подборе одежды можно заработать болезненные ощущения, потертости, пережать нервы, сухожилия и получить краткосрочные или долгосрочные проблемы в паху, промежности и сзади. Чтобы максимально снизить риск дискомфорта и неприятных последствий длительного активного катания, нужно обзавестись велотрусами - специально разработанной одеждой для велоспорта.
В этом посте речь пойдет о:
  1. Велотрусы мужские и женские.
  2. Крой.
  3. Материалы.
  4. Размеры.
1. Мужские и женские велотрусы.

Люди все разные. Анатомические особенности каждого различны. Но половая пренадлежность и ее особенности никуда не деваются. Поэтому и были разработаны велотрусы для мужчин и женщин.
Женские велотрусы подогнаны под более изящную фигуру. Их крой адаптирован под более длинную и узкую талию. Шаг женских велотрусов короче чем у мужских. Швы в женских велотрусах производители стараются сглаживать в максимальном количестве моделей.
Мужские велотрусы имеют более широкий шаг, крой более просторный в талии. Мужские велотрусы, обычно, имеют более длинную штанину.
По очень большому счету, великой разницы нет между женскими и мужскими трусами. Тут стоит вопрос кроя и фасона. Так что, если мужчина маленького роста с тонкой фигурой, никто не заметит что на нем женского фасона велотрусы, которые для него удобней мужских. Тоже самое касается женщин, фигура которых не относится к классическим женским формам. В таком случае именно мужские велотрусы, с их более "свободным" кроем, будут в самый раз.
Основное требование - велотрусы должны хорошо сидеть на велосипедисте. А прежде всего - пампер. Он не должен съезжать и елозить во время езды, какой бы активной она не была.

2. Крой велотрусов.

Современные технологии изготовления позволяют делать велотрусы любого кроя. Комфорт теперь больше зависит от материала. Но все же.
Велотрусы кроятся из 4-х, 6-и и 8-и кусков ткани. Чем больше кусков ткани для кроя, тем лучше будут держать геометрию тела готовые велотрусы. Опять же, оговорюсь, современные ткани уменьшают значение этого момента. Нужно смотреть все в комплексе и мерять.
Старайтесь выбирать велотрусы с наиболее скрытыми и сглажеными швами, чтобы избежать натирания во время езды. Сейчас существуют и безшовные модели велотрусов.
3. Материалы.

Выбирать велотрусы стоит не только по цене, но прежде всего, по качеству материала. Подавляющее большинство материалов для велотрусов обладают отличными характеристиками по износостойкости и эластичности. Тут ошибиться сложно (исключение, совсем дешевые велотрусы непонятного происхождени). Когда перед вами множество моделей велотрусов, обратите свое внимание на те, которые сшиты из ткани, максимально напоминающей натуральный хлопок. Наиболее "натуральная" синтетика лучше выводит пот и вентилирует тело скрытое под тканью. Материал должен быть эластичен, быстро возвращаться в исходное положение после растягивания, не жаться, не мяться, не растягиваться безвозвратно.

4. Размеры.

Размер завистит от производителя или страны производителя\основного потребителя. Чаще всего - это классическое деление S - M - X- XL и т.д.
Велотрусы надо мерять. Мерять лучше всего сидя на велосипеде. Благо, в веломагазинах все это есть и не стоит стесняться. Размер велотрусов должен быть таким, чтобы одежда максимально облегала тело, но не стягивала его при этом. Никаких пузырей и свободного места быть не должно. Все должно быть подтянуто и подогнано сразу как вы одели велотрусы. Ничто и нигде не должно мешать, тереть. Даже хоть немного и почти незаметно. То, что вам почти незаметно в статическом положении, может обернуться раздражениями во время езды. Велотрусы не туфли, они не имеют права разнашиваться. Должны служить четко и правильно с первого раза.

Катайтесь комфортно

среда, 22 июля 2009 г.

Детский велоприцеп.

Лично я относительно недавно столкнулся с именно таким вело девайсом. И он меня очень даже впечатлил и порадовал. Пока и не имею своих собственных наследников, но сестре уже порекомендовал обзавестись подобным прицепом.

По сути, прикрепленный к подсидельному штырю, этот прицеп становится с ним одним целым и превращает обычный велосипед в тандем. Такой способ очень удобен для прогулок и путешествий с ребенком от 4 до 9 лет.
  1. Можно ехать на довольно приличной скорости и длительное время не опасаясь что ребенок отстанет.
  2. Наследник будет принимать непосредственное участие в поездке, сможет помочь взрослому крутя свои педали или на холостом ходу получать удовольствие от катания "по взрослому".
  3. Единственное что, нужно будет немного привыкнуть к габаритам и учитывать наличие ребенка за спиной.
  4. У ребенка есь свой недостаток. Вперед смотреть не получится. Зато по сторонам можно глазеть сколько угодно.
Цена таких прицепов варьируется в районе 200 у.е. Они бывают с колесами диаметром от 20' до 24'. Также, можно выбрать модель с одной передачей, или же приучать ребенка пользоваться переключением передач на велосипеде и помогать взрослому в дороге при помощи 6-ти скоростоной перекидки.

вторник, 21 июля 2009 г.

Велосипед и общество. Курица или яйцо

Киев. Велодень 2009

Недавно завел разговор с одним моим другом. Разговор о велосипедах, велосипедистах и городской инфраструктуре. Упомянул про "Велодень" и посетовал на плохое отношение к велосипедистам в городе. Мол, и дорожек нет, и за полноправных участников дорожного движения не держат, как в правилах написано. Одним словом, говорю, надо решать проблему. Многие хотят кататься, но видя что и как происходит в крупных городах, отказываются от велосипеда. Мое личное убеждение, многие боятся выезжать на велосипеде в город. Не готовы сами и видят город, который не готов им помочь интегрироваться в велосообщество.

В ответ на мою реплику, друг уточнил количество велосипедистов в Киеве. Примерно 15 тыс., отвечаю. Получив ответ, он заявил, что город неофициально населяет 4-5 млн. человек, а я хочу, чтобы из-за 15 тыс. власти напрягались. Вот когда велосипедистов станет больше, значительно, тогда и будет о чем говорить.
Только у меня сомнения на этот счет. Почему опять надо жить не ради, но вопреки. Число велосипедов будет рости, факт. Но каковы темпы этого роста, пару тысяч в год? Но какова цена? Сколько велосипедистов еще должно погибнуть и травмироваться на дорогах ежегодно?

Обещания властей городского и государственного уровня - очередное подтверждение их демогогии и набивания полит. дивидендов. Результатов нет. Как нет, удивится руководство города. Есть. Есть велодорож...ка в Киеве. На Поздняках. Едте и катайтесь там в соответствии с ПДД.

Дорожка начинается и обрывается по непонятной логике. В нигде.

источник фото

Если это и есть велодорожка, то она отлично отображает отношение власти и общественности к велосипедистам (которые так раздражают пешеходов на тротуарах и водителей на дороге). Хочется ответить и напомнить им - ребята, это ваше отношение к себе. Наше отношение к себе, к нашему настоящему и будущему.
Большое начинается с малого.

P.S. Уверен, блог может приносить пользу всем.

Блогун - монетизируем блоги


понедельник, 20 июля 2009 г.

Анатомия велосипеда


Расписал, как мог, анатомию велосипеда. Что, где и как называется. На всякий случай, чтобы было всегда под рукой.