суббота, 18 июля 2009 г.

О складных велосипедах. Ситибайк.

У многих в советском и постсоветском детстве были складные велосипеды. Лично у меня был "Аист" (Кама, Десна и т.д., в зависимости от завода производителя). У него еще была аббревиатура "ММВЗ" (Минский мотоциклетно-велосипедный завод), которую мы расшифровывали как "Малых молокососов возить запрещено".
Аист
Крутая машина. Культовая. Аист - классический ситибайк (citybike). Маленький диаметр колес, складной, не тяжелый. Эстетика и вес, как и некоторые другие характеристики, для совпрома не были критериями. Западная современная продукция из категории городских велосипедов не может не радовать. Разнообразие моделей, их дизайн и функционал вдохновляют. Лично мне, после "Аиста", довелось кататься на складном велосипеде от Giant. Колосальная разница.

Giant. Hlfway

Складной городской велосипед лучше всего подойдет любителям прогулок по городу и тем, кто предпочитает велосипед городскому транспорту для поездок на работу. Ярким примером будет подробный рассказ Некто Лукаса. Однозначно - это не спортивный велосипед. Основные требования, выдвигаемые к городским складным велосипедам - легкий ход, компактность, комфорт и приятный дизайн. И уж тут-то инженерная и дизайнерская мысль летит практически безконтрольно. Причем, тенденция такова, что большинство идей очень быстро преодолевают дистанцию от концепта к серийной версии.
Далее, несколько вариантов массового продукта и откровенных концептов городских складных велосипедов:

1.
"A-Bike" - 120$. Доступный вариант городского велосипеда с маленькими колесиками и оригинальной рамной конструкцией.

2.
Китайский складной велосипед-чемодан Buts - 400 $. Китайцы, как известно, ловят все на лету и пускают в массовое производство.

3.
Концепт дизайнера Томаса Оуэна. У велосипеда есть усилитель на педали. Прилагаемые усилия будут на порядок меньше. Оригинальный дизайн обусловлен способ складывания велосипеда. Колеса прячуться в "раму", как в тубус.

4.
Folding Bike Bag - концепт от Bergmönch. Велосипед-рюкзак. Походный вариант. Классная идея. Смущает отсутствие седла. Как показывает практика, долго ехать без седла трудно.

Складные велосипеды есть на все вкусы и виды. Попроще и посложнее. Они компактны, легки, маневрены, симпатичны внешне, комфортны и удобны в транспотировке.
На десерт, тест складных велосипедов A-Bike и Strida:

среда, 15 июля 2009 г.

Custom Bike. Real Bike


Захотелось поговорить о направлениях в велокультуре. Прошли те времена, когда велосипед был двумя-тремя колесами с педальным приводом и цепью. Эволюция породила множество вариаций на тему. Раскрыть ее не то чтобы сложно, это потребует немного времени, сил и внимания. Уж много чего велоиндуствия и отдельные энтузиасты понапридумывали и ввели в ограниченное или серийное производство. Теперь конкретнее.
Никогда не стремился к обладанию, но всегда с удовольствем наблюдаю на улицах Города и на сборищах велолюбителей Custom байки. Явление неординарное и очень интересное.
На мой взгляд, CustomBike исключительно творческое явление. Способ самовыражения, стиль жизни или его часть, прихоть или хороший понт. К спорту, однозначно, отношения не имеет.
Основная цель Custom байка - впечатлить окружающих и выделить себя из толпы. Любой CustomBike представляет собой воплощение творческой мысли его создателя. Это не практичное средство передвижения, но способ заявить о себе, инженерно-дизайнерская фантазия, произведение искусства, если хотите. CustomBike имеет три основных направления развития, которые реализуются серийно и индивидуально: Cruiser, Lowrider, Chopper. О каждом отдельно и подробней.

Cruiser

Круизер - наиболее классическая и практичная Custom-вариация велосипеда. По сути, это классическая рама от "Schwinn", культовый американский вело-бренд всех времен и народов. "Schwinn" сделали в 50-60-х гг. XX ст. прорыв в велодизайне. Компания предложила массовому потребителю велосипед с выгнутой рамой, высоким загнутым рулем и узкими колесами.


Изящная и стремительная, но не спортивная модель очень подходила среднему американцу, который не хочет платить дорого, но желает получить нечтооригинальное, серийное, а потому не дорогое. Модели и модификации "Schwinn" поражали разнообразием цветовых гамм, их яркостью и предавали элегантности велосипеду за счет белой оконтовки колес, как на автомобилях тех лет. Они стали столь популярны, что за этими велосипедами выстроилась очередь из голливудских звезд и прочих знаменитостей. "Schwinn" и его оригинальные модели покорили USA. Это и были первые cruisers.
По сегодняшний день "Schwinn" ведет отдельный модельный ряд cruiser. Кстати, если не изменяет память, были совтские экземпляры круизеров. Вот, например:

Ereljkas (Vairas) (Прибалтика)

Прима

Lowrider

Это нечто. Наиболее "выкрученые" и непрактичные Custom-велосипеды. Можно сказать, это воплощение самых больных фантазий инженеров и дизайнеров. Такие велосипеды сложно описывать. На них надо смотреть. Основные правила - никаких правил и законов физики, при разработке конструкции, в учет не брать. Главное, чтобы хоть немного, но ездило. Такие байки выкатываются не часто, ездить на них можно только по ровной поверхности и желательно по прямой. Это именно тот случай, когда Самовырпажение, творчество и фантазия берут верх над здравым смыслом и практичностью. Искусство в чистом виде, ежели пожелаете.



Chopper

Этот аналог "Старшего брата" - мотоцикла, придумал в 1995 году некто Гарри Сильва. Наверное, парню очень хотелось завести в гараже Харлей, но денег небыло. Зато были руки. И в результате появился Chopper-bike. Сдесь тоже существует множество вариаций на тему. Самое главное: далеко вперед вынесена передняя вилка, высокий руль, низкое седло, педали вперед тоже. Заднее колесо желательно чтобы было шире переднего. Как не странно, но этот велосипед неплох для катания. Имеется в виду его "вменяемый" и практичный вариант. Он может развить неплохую скорость на ровной дороге. А вот про колдобины лучше не вспоминать. Как и про крутые повороты.



Вот такие вот они, CustomBikes. Бесспорно, самое яркое, эстетское и творческое направление в развитии велосипеда. Тот случай, когда он перестает быть спортивным инвертарем, средством передвижения и переходит на качественно новый уровень.
Попробую перефразировать: "Велосипеды разные нужны
Велосипеды разные важны".....так себе, но суть выразил.

Ну и в качестве бонуса за терпение и внимание, немного приятной музыки и оригинальных конструкций:

Качаем шины. Оптимальное давление.

Как накачать шины?

Прежде всего, надо учитывать показатели, которые указаны на покрышке. Там установлен минимум и максимум. Во-вторых, учитывать как и где будете кататься.

Сильно начанная шина - ровная и твердая поверхность (асфальт).
+ : Лучше накат, выше скорость.
- : Хуже сцепление, больше риск проколоть или взорвать колесо на высокой скорости,

Средне и минимально начанная - бездорожье.
+ : Лучше сцепление, общий контроль велосипеда. Сложнее проколоть.
- : Ниже скорость. Недокачанная шина трется об обод и снашивается.

Минимально накачивать шины вообще не стоит. Если укзан min 2,4 Bar, ниже 3,0 не стоит опускаться.

Например, у меня, диапазон: 2,4 - 4,5 Bar
3,6 - 6,5 PSI
Я катаюсь с давлением в 3,5-4 Bar. Это дает достаточную жесткость для разгона на твердом покрытии и держит сцепление на грунте.

А вот чего напридумали. Я бы с удовольствием пользовал бы: