Никогда не стремился к обладанию, но всегда с удовольствем наблюдаю на улицах Города и на сборищах велолюбителей Custom байки. Явление неординарное и очень интересное.
На мой взгляд, CustomBike исключительно творческое явление. Способ самовыражения, стиль жизни или его часть, прихоть или хороший понт. К спорту, однозначно, отношения не имеет.
Основная цель Custom байка - впечатлить окружающих и выделить себя из толпы. Любой CustomBike представляет собой воплощение творческой мысли его создателя. Это не практичное средство передвижения, но способ заявить о себе, инженерно-дизайнерская фантазия, произведение искусства, если хотите. CustomBike имеет три основных направления развития, которые реализуются серийно и индивидуально: Cruiser, Lowrider, Chopper. О каждом отдельно и подробней.
Cruiser
Круизер - наиболее классическая и практичная Custom-вариация велосипеда. По сути, это классическая рама от "Schwinn", культовый американский вело-бренд всех времен и народов. "Schwinn" сделали в 50-60-х гг. XX ст. прорыв в велодизайне. Компания предложила массовому потребителю велосипед с выгнутой рамой, высоким загнутым рулем и узкими колесами.
Изящная и стремительная, но не спортивная модель очень подходила среднему американцу, который не хочет платить дорого, но желает получить нечтооригинальное, серийное, а потому не дорогое. Модели и модификации "Schwinn" поражали разнообразием цветовых гамм, их яркостью и предавали элегантности велосипеду за счет белой оконтовки колес, как на автомобилях тех лет. Они стали столь популярны, что за этими велосипедами выстроилась очередь из голливудских звезд и прочих знаменитостей. "Schwinn" и его оригинальные модели покорили USA. Это и были первые cruisers.
По сегодняшний день "Schwinn" ведет отдельный модельный ряд cruiser. Кстати, если не изменяет память, были совтские экземпляры круизеров. Вот, например:
Прима
Lowrider
Это нечто. Наиболее "выкрученые" и непрактичные Custom-велосипеды. Можно сказать, это воплощение самых больных фантазий инженеров и дизайнеров. Такие велосипеды сложно описывать. На них надо смотреть. Основные правила - никаких правил и законов физики, при разработке конструкции, в учет не брать. Главное, чтобы хоть немного, но ездило. Такие байки выкатываются не часто, ездить на них можно только по ровной поверхности и желательно по прямой. Это именно тот случай, когда Самовырпажение, творчество и фантазия берут верх над здравым смыслом и практичностью. Искусство в чистом виде, ежели пожелаете.
Chopper
Этот аналог "Старшего брата" - мотоцикла, придумал в 1995 году некто Гарри Сильва. Наверное, парню очень хотелось завести в гараже Харлей, но денег небыло. Зато были руки. И в результате появился Chopper-bike. Сдесь тоже существует множество вариаций на тему. Самое главное: далеко вперед вынесена передняя вилка, высокий руль, низкое седло, педали вперед тоже. Заднее колесо желательно чтобы было шире переднего. Как не странно, но этот велосипед неплох для катания. Имеется в виду его "вменяемый" и практичный вариант. Он может развить неплохую скорость на ровной дороге. А вот про колдобины лучше не вспоминать. Как и про крутые повороты.
Вот такие вот они, CustomBikes. Бесспорно, самое яркое, эстетское и творческое направление в развитии велосипеда. Тот случай, когда он перестает быть спортивным инвертарем, средством передвижения и переходит на качественно новый уровень.
Попробую перефразировать: "Велосипеды разные нужны
Велосипеды разные важны".....так себе, но суть выразил.
Ну и в качестве бонуса за терпение и внимание, немного приятной музыки и оригинальных конструкций:
Комментариев нет:
Отправить комментарий