вторник, 16 июня 2009 г.

Снять педали.

Рано или поздно, но педали надо снимать. Не дай Б-г конечно, 120 лет им жизни и верной службы. Но как показывает практика, случаи бывают разные. Вот сейчас и попробуем разобраться с этими случаями и что с ними делать. Например, когда педали за годы эксплуатации верняком прикипели. Вариант с пойти в мастерскую и за недорого постоять и посмотреть как механик свиньтит педали за считаные секунды-минуты откидываем сразу как очевидный. Но бывает так, что мастерской рядом нет или руки и энтузиазм чешуться очень сильно.

Сразу отмечу, педали прикручиваются надежно, крепко и немножко крепче чем позволяют законы физики. Следовательно, снимать будет интересно. А чтобы избежать плачевных последствий для инструмента и рук, ног, головы, есть несколько рекомендаций, которые помогут снять педали без особых проблем.
Можно воспользоваться обычным гаечным ключем, но это далеко не лучший вариант.

Заведите себе педальный ключ и съемник шатунов. Самый верный способ снять педаль - нужный инструмент.
Но даже он не всегда способен помочь. Иногда достаточно купить WD-40 и побрізгать им немного на шатуны. Гарантировано, пойдет легче.
Прикипели педали и WD-40 не помагает? Такое бывает. Снимем. Для этого есть достаточно верный способ, нагревание. На прикипевшую педаль терпеливо льем кипяток, грееем свечей, горелкой, всем что способно достаточно нагреть шатун и ось педали, коэффициент нагревания которых различен. За счет этой разницы и придет облегчение.
При скручивании педалей обратите внимание на то в какую сторону надо ее открычивать. Есть несклько верных способов проверить себя и избежать приступов "мартышкиного труда":
  • Крутите к нижней трубе, какую бы педаль вы не вертели.
  • Откручивайте против движения велосипеда.
Если нет никакого инструмента, не отчаивайтесь и приготовьтесь немного потерпеть и покарпеть. Если педали не прикипели намертво, то сможет помочь вышеупомянутое нагревание, гаечный ключ, молоток и деревянный брусок.
Снимаете стягивающую контр-гайку, катаетесь несколько сот метров крутя педали, упераете в шатун брусок и легкими(!) постукиваниями молотком "добиваете" его. После этого шатун должен довольно легко сниматься. Если нет, повторяете процедуру. Лупить со всей дури по бруску молотком или заменять его железякой не стоит. Повредите каретку.
Перед обратной сборкой педалей смажте резьбу густой смазкой и закручивайте до те пор, пока рука может закручивать. Не надо закручивать на сухо и прыгать дополнительно на ключе. Хоть механизмы прочны, но они нежные.

Катайтесь в удовольствие и аккуратно:

10 комментариев:

  1. Анонимный15 июля 2010 г., 11:55

    Спасибо огромное за совет, а то всё никак не могу открутить педали, уже лупил по ключу молотком: прикипела намертво, но даже это не помогает...

    ОтветитьУдалить
  2. Спасибо автору!! Нормально и полезно объяснил!

    ОтветитьУдалить
  3. Спасибо огромное! ВД и педальный ключ не помогают, попробую совет с бруском! Или придется отпиливать…

    ОтветитьУдалить
  4. Анонимный1 июля 2011 г., 10:45

    Кошерное объяснение.

    ОтветитьУдалить
  5. Анонимный13 июля 2011 г., 8:16

    Спасибо большое!!!

    ОтветитьУдалить
  6. Анонимный17 июля 2011 г., 11:42

    Большое спасибо за статью. Сегодня купил себе очень классые педали, но в магазине подумал, что обычным ключом на 15 будет неудобно скручивать и купил себе специальный ключ для педалей (ручка длиннее, а значит момент больше). Но открутить не получилось :(. Нашёл в интернете ссылку на эту статью. WD-40 у меня было, с горячей водой не хотел морочится и последовал совету с нагреванием. Зажигалка и секунд 10-15 времени помогли :)
    Спасибо за статью.

    ОтветитьУдалить
  7. Одну педаль погрел 30 сек подожженным куском бересты и съемник крутил баллонником, а вторую не грел а просто крутил съемник баллонным ключом. Думал сломается, так туго шло.. но открутилось.
    Мне кажется для ремонта велосипеда достаточно молотка, зубила и баллонного ключа :)

    ОтветитьУдалить
  8. Последний раз пришлось вырезать этот самый ключ на 15 болгаркой из обломка здоровенного напильника. Внешние стороны были оставлены квадратными, за эти грани большим разводным ключом и были свинчены педали(точнее, правая - с левой проблем не было). Два витка резьбы на шимановском контакте были наглухо забиты алюминием от шатуна. Вот такая жуть...

    ОтветитьУдалить
  9. туго конечно , маленьким разводным ключом и бруском для упора за минуту... без упора не открутить - упор под ключ и ногой надавил .
    для запоминания - П-Правая педаль =Правая (Правильная) резьба
    Л-Левая педаль =Левая резьба

    ОтветитьУдалить