Тормоза велосипеда бывают разные. Каждый тип имеет свои достоинства и недостатки. Причем, как показывает практика, и те, и другие существенные.
Кстати, напишу о наболевшем в следующем посте, когда поправлю задний тормоз и он будет вселять больше уверенности, т.е., о регулировке тормозов. Это анонс, если что.
Теперь о тормозах велосипеда в дальнейшем кратком обзоре.
Ободные тормоза:
Принцип торможения в сжатии тормозными колодками колесного обода велосипеда. Самый дешевый и популярный вид тормозов. Лучший вариант для начинающего велосипедиста из-за простоты эксплуатации и дешевизны.
- V-brake - самые распростроненные сейчас и тормоза среди ободных тормозов велосипеда.
- Клещевые тормоза - не такие популярные и не очень практичные, как по мне.
- Кантилеверные тормоза - практически не применяется. Также не так практичны в сравнении с V-brake.
- Очень простые в обслуживании.
- Почти никак не влияют на геометрию колеса, втулку и спицы.
- Легкие.
- Дешевые и доступные.
- На грязной поверхности быстро теряют тормозные свойства. Грязь, песок, снег и вода могут привести к полному отказу тормозов.
- Если на колесе "восьмерка", обод будет цеплять колодки и постоянно притормаживать. Нужно регулярно проверять колесо и колодки.
- Колодки - расходный материал. При агрессивной езде надо довольно часто менять.
Конструкция из диска и клипера (тормозной механизм) сбоку колеса велосипеда. Усилие торможение идет по тросикам (механические тормоза) или гидролинии (гидравлические).
Достоинства дисковых тормозов:
- Более эффективны в торможении чем дисковые тормоза.
- Не требуют частого осмотра и обслуживания.
- Находясь по центру колеса меньше засоряются.
- Легкая "восьмерка" не скажется на эффективности торможения и вращения колеса велосипеда.
- Значительно дороже ободных тормозов.
- Сложное обслуживание и ремонт. У гидравлических дисковых тормозов практически невозможен без мастерской и спец. оборудования.
- Вес тормоза давит на втулку и спицы.
Чаще всего вмонтированный в заднюю втулку тормоз, которой работает за счет сжатия втулки по кругу, колодками закрытыми в коробке. Принцип механизма схож с автомобильными барабанными тормозами.
Достоинства барабанного тормоза:
- Никаких кроме абсолютной чистоты тормоза велосипеда.
- Давит на колесо большим весом.
- Плохое торможение.
- Сильный износ колодок.
Ножные тормоза:
Ножные (они же педальные) тормоза практически не применяются. Только в городских или детских велосипедах. Малопрактичен, но очень крепок.
Для спортивных велосипедов исключительно противопоказан из-за невозможности подстроить педали по ситуации.
Механизм вмонтирован в заднюю втулку.
Достоинства ножного тормоза:
- Износостоек. Не требует ремонта.
- Не боится ни воды, ни грязи.
- Не боится "восьмерок" и никак не влияет на колесо.
Недостатки:
- Невозможно маневрировать педалью.
- Слетевшая цепь - полный отказ тормоза.
- Греется на длинном спуске.
Прежде чем делать вклад денег на длительный срок, ознакомьтесь как и на что ориентироваться, чтобы не попасть в просак.
Кстати, не стоит игнорировать интересные картинки в Интернете.
Комментариев нет:
Отправить комментарий