среда, 5 августа 2009 г.

Тормоза велосипеда

Тормоза велосипеда бывают разные. Каждый тип имеет свои достоинства и недостатки. Причем, как показывает практика, и те, и другие существенные.
Кстати, напишу о наболевшем в следующем посте, когда поправлю задний тормоз и он будет вселять больше уверенности, т.е., о регулировке тормозов. Это анонс, если что.
Теперь о тормозах велосипеда в дальнейшем кратком обзоре.

Ободные тормоза:

Принцип торможения в сжатии тормозными колодками колесного обода велосипеда. Самый дешевый и популярный вид тормозов. Лучший вариант для начинающего велосипедиста из-за простоты эксплуатации и дешевизны.
  • V-brake - самые распростроненные сейчас и тормоза среди ободных тормозов велосипеда.
  • Клещевые тормоза - не такие популярные и не очень практичные, как по мне.
  • Кантилеверные тормоза - практически не применяется. Также не так практичны в сравнении с V-brake.
Достоинства ободных тормозов:
  • Очень простые в обслуживании.
  • Почти никак не влияют на геометрию колеса, втулку и спицы.
  • Легкие.
  • Дешевые и доступные.
Недостатки:
  • На грязной поверхности быстро теряют тормозные свойства. Грязь, песок, снег и вода могут привести к полному отказу тормозов.
  • Если на колесе "восьмерка", обод будет цеплять колодки и постоянно притормаживать. Нужно регулярно проверять колесо и колодки.
  • Колодки - расходный материал. При агрессивной езде надо довольно часто менять.
Дисковые тормоза:

Конструкция из диска и клипера (тормозной механизм) сбоку колеса велосипеда. Усилие торможение идет по тросикам (механические тормоза) или гидролинии (гидравлические).

Достоинства дисковых тормозов:
  • Более эффективны в торможении чем дисковые тормоза.
  • Не требуют частого осмотра и обслуживания.
  • Находясь по центру колеса меньше засоряются.
  • Легкая "восьмерка" не скажется на эффективности торможения и вращения колеса велосипеда.
Недостатки:
  • Значительно дороже ободных тормозов.
  • Сложное обслуживание и ремонт. У гидравлических дисковых тормозов практически невозможен без мастерской и спец. оборудования.
  • Вес тормоза давит на втулку и спицы.
Тормоза барабанные:

Чаще всего вмонтированный в заднюю втулку тормоз, которой работает за счет сжатия втулки по кругу, колодками закрытыми в коробке. Принцип механизма схож с автомобильными барабанными тормозами.

Достоинства барабанного тормоза:
  • Никаких кроме абсолютной чистоты тормоза велосипеда.
Недостатки:
  • Давит на колесо большим весом.
  • Плохое торможение.
  • Сильный износ колодок.
Ножные тормоза:

Ножные (они же педальные) тормоза практически не применяются. Только в городских или детских велосипедах. Малопрактичен, но очень крепок.
Для спортивных велосипедов исключительно противопоказан из-за невозможности подстроить педали по ситуации.
Механизм вмонтирован в заднюю втулку.

Достоинства ножного тормоза:
  • Износостоек. Не требует ремонта.
  • Не боится ни воды, ни грязи.
  • Не боится "восьмерок" и никак не влияет на колесо.
Недостатки:
  • Невозможно маневрировать педалью.
  • Слетевшая цепь - полный отказ тормоза.
  • Греется на длинном спуске.
___________________________

Прежде чем делать вклад денег на длительный срок, ознакомьтесь как и на что ориентироваться, чтобы не попасть в просак.
Кстати, не стоит игнорировать интересные картинки в Интернете.

Комментариев нет:

Отправить комментарий