понедельник, 5 октября 2009 г.

Легко, прочно, экологично. Бамбук-байк

Желание сделать легкий, экологичный и крепкий велосипед реализуется инженерами и дизайнерами не только за счет высоких технологий и суперсовременных сплавов, но и благодаря природным и дешевым материалам. Например, бамбуку.

Первый бамбуковый велосипед был сработан в далеком 1895 году.
В течении ста лет, бамбуковый велосипед имел место быть больше в тех регионах, где бамбук и так сырье практически для всего, что надо человеку. Это были самодельные агрегаты на любой вкус и цвет. В 1996, Флавио Деслендес, задался идеей создания самого легкого велосипеда и в его конструкции использовал бамбук. К этому дизайнеру еще вернемся в конце.

Последние пару десятилетий, бамбуковый велосипед перестал быть уделом фантазеров от велодизайна и кустарных умельцев отдаленных уголков Земли.
Некто Крейг Калфи открыл фирму, которая производит бамбуковые велосипеды всех типов по цене от 2,700 у.е. за раму + обвес. Как показывают многолетние испытания, гарантия на раму в 25 лет эксплуатации - вполне весомый аргумент в пользу бамбука. Если есть тысяч пять свободных американских долларов, быть может, стоит заказать именно такой вариант.
Чаще всего, в бамбук-байке рама полностью или до мест стыка труб (сплав) сделана из бамбука. "Инородные" материалы используются только для руля, подседельника и седла, прочего обвеса.
Но! Помимо коммерции, Крейг Калфи занимается проектом продвижением дешевых и легких велосипедных рам из бамбука в ЦАР (Центральная Африка). Эта программа реализуется совместно с Интститутом Земли Колумбийского университета и ее цель, обеспечить бедные регионы Земли дешевым и максимально доступным транспортом. Тем более, что в Центральной Африке бамбук растет в изобилии и распространено велотакси.

Еще один бамбуковый велопроект - BambooCity от Флавио Десландеса. Все его велосипеды ручной работы и стоят от 5 тысяч евро. Удачи ;-)


Ну и последнее, велосипед Росса Ловгроува.


Как это делают в Африке:

Комментариев нет:

Отправить комментарий