15 марта 1898 года - день создания первых регулярных велосипедных частей в итальянской армии. Армейские велосипедисты появились в рядах Bersaglieri (стрелки. элита пехоты королевства Италия) благодаря усилиям молодого офицера, лейтенанта Луиджи Камилло Натали (Luigi Camillo Natali).
Натали был ярым поклонником велосипеда. Он стал активным участником миланского велосипедного общества. Вместе с Эдуардо Бианчи (Edoardo Bianchi. Да-да, тот самый), Натали изучает механику и занимается разработкой собственных велосипедов. Он всячески старался ввести велосипед в армию. Луиджи Натали считал необходимым разрешать новобранцам приходить со своими велосипедами в случае мобилизации. И это при том, надо отметить, что армейское руководство не поощряло увлечение офицеров велосипедом. Вплоть до ареста уличенного в катании.
Не смотря на такое противодействие, Луиджи Натали нашел того, кто не только выслушал доводы молодого офицера, но и согласился на проведение эксперимента в полевых условиях. Таким человеком оказался Карло Феррари(с) (Carlo Ferraris), комендант пехотного училища в Парме. Он разрешил сформировать капитану Натали первую экспериментальную команду стрелков на велосипедах.
В течении года экспериментальное подразделение усиленно готовилось к кавалерийским маневрам 1899-го, на которых оказалось лучшим. Этот успех привел к тому, что было приказано сформировать полноценные армейские подразделения велосипедистов.
Первый корпус итальянских стрелков-велосипедистов возглавил майор Джузеппе Канту (Giuseppe Cantù) .
Джова Баттиста Паломбо, герой Великой войны.
Итало-американский берсальер - доброволец в форме велосепедиста.
Стрелковая школа в Парме стала не только базовой, но и самой мощной и строгой в подготовке берсальеров. И не только для стрелков-велосипедистов, но и всех берсальеров.
Берсальеры. Предположительно, 1924 год
Наличие велосипедов привело к тому, что был изменен весь курс подготовки стрелков. Командиры учли то, что с развитием техники и вооружений война будет другой. А новое видение ведение войны было применено и в отношении велосипеда. Понимая, что необходимо быстрое перемещение подразделений, майор Канту предложил создать по батальону велосипедистов в каждом полку брасельеров.
Берсальеры на параде в Фиуме (Fiume) 1920 г.
Опыт Первой Мировой войны подтвердил мнение командира первого из велосипедных батальонов, и все 12 полков брасельеров были обеспечены велосипедами.
Берсальер-инвалид. Великая война.
Сам Луиджи Натали занялся разработкой усовершенствованного велосипеда, который был бы максимально удобен и эффективен в армии. В результате объединения усилий с Бианчи (Натали разработал требования, а Бианчи - конструкцию) появился складной армейский велосипед для итальянских берсальеров. Это произошло в 1911 году.
Сейчас элита итальянской пехоты не использует велосипеды, но все также наиболее механизирована и использует новейшую технику и вооружения. А память о велосипеде и уважительное к нему отношение, сохраняется до сих пор.
Берсальеры с складными велосипедами Bianchi
О самом велосипеде, подробнее, в следующем посте.
На велосипеде весом в 11 кг. + 7 (примерно) кг. амуниции , берсальеры проезжали каждый день по 110-120 км. с средней скоростью в 15 км/ч. Пулеметный расчет делил пулемет Fiat на троих (стойка, ствол и рукава охлаждения, бак для воды) и ехал на равне со всеми с дополнительным грузом.
В тридцатых годах, для пулемета и прочей тяжелой амуниции выделялся мотоцикл.
Во время тренировок, физическая и тактическая подготовка солдат доводилась до совершенства. Вплоть до того, что бойцы могли войти в бой не сходя с велосипедов.
Многие берсальеры становились профессиональными велогонщиками.
На велосипеде весом в 11 кг. + 7 (примерно) кг. амуниции , берсальеры проезжали каждый день по 110-120 км. с средней скоростью в 15 км/ч. Пулеметный расчет делил пулемет Fiat на троих (стойка, ствол и рукава охлаждения, бак для воды) и ехал на равне со всеми с дополнительным грузом.
Берсальеры на марше
Во время тренировок, физическая и тактическая подготовка солдат доводилась до совершенства. Вплоть до того, что бойцы могли войти в бой не сходя с велосипедов.
Многие берсальеры становились профессиональными велогонщиками.
Во Второй Мировой, берсальеры также были самой механизированой частью итальянской пехоты.
Берсальеры-мотоциклисты. 30-е гг.
Берсальер-ветеран. Не смотря на преклонный возраст, берсальеры-велосипедисты, до последнего остаются в отменной физической форме.
make bicycle walks, not war! ;)
ОтветитьУдалить