четверг, 12 ноября 2009 г.

Militärvelo. Швейцарский армейский велосипед

Militärvelo - неотъемлемая часть мировой истории велосипеда и швейцарской армии. Это как знаменитые швейцарские сыр, нож и банки. Надежно, исключительно практично и патриотично.








Прежде чем говорить о велосипеде, пара слов о швейцарской армии. 
Если кто не в курсе, швейцарская армия, одна из самых многочисленных, подготовленных и вооруженных армий в мире. Да, да, и это при строгом нейтралитете горного государства. В Швейцарии обязательно служат все мужчины от 20 до 50 лет(!). У каждого есть огнестрельное оружие, полный боекомплект и четкие инструкции от министра обороны.
Бюджет швейцарской армии составляет 20% от общего бюджета страны.
Через двое суток после объявления мобилизации, регулярная армия Швейцарии будет состоять не из 22 тыс. чел., а из 1,7 млн. боеспособных и отменно обученных солдат.
 "Откосить" от службы или сборов - опозорить себя на всю жизнь. заплатить огромный штраф и отсидеть в тюрьме. Для всех. Кто не хочет или не может служить, работает на общественных работах и платит дополнительный налог. Так что, в случае чего, Швейцария не такая тихая и мирная, как кажется на первый взгляд. В таких вот условиях появился и существовал до 2003-го года Militärvelo.


А теперь, собственно, о велосипедах. Швейцарский армейский велосипед воплощает в себе все необходимые технические характеристики, которые необходимы для его использования в армии. Это подтверждается тем, что с 1905 года, конструкция и материалы Militärvelo практически не менялись до 1993-го, пока не появилась более современная MTB-модификация. Далее, история и ТТХ швейцарского армейского велосипеда.
В 1891 году было принято постановление парламента Швейцарии о создании велосипедных войсковых подразделений в составе кавалерии. На первом этапе это были небольшие группы по 15 чел., которые использовали свои собственные, гражданские, велосипеды. Точно так, как это делали кавалеристы с лошадьми.


В 1905-м году был принят на вооружение и воплощен в жизнь велосипедной фирмой Condor штатный армейский велосипед - MO 05, и прослужил до 1993-го без особых изменений.
Во время Первой мировой военные велосипедисты больше использовались для быстрого снабжения частей связью. Они развозили полевые телефоны и прокладывали линии связи. Также, подразделения велосипедистов принимали участие в боевых и разведывательных операциях.
Вторая мировая прошла под знаком полного нейтралитета Швейцарии. Но это не означало, что армия пребывала в покое. Швейцарские солдаты на велосипедах (армия была массово оснащена ими) перемещались вдоль границы к самым опасным участкам возможного ее нарушения воюющими сторонами. Особенно, во второй половине войны.
Подобные маневры привели к тому, что в конце Второй мировой, Швейцарская армия испытывала большие проблемы с резиной для велосипедов.
В 1961-м подразделения армейских велосипедистов были переведены из кавалерии в механизированные войска. Было сформировано 9 велобатальонов.
1993-й стал переломным в истории швейцарского армейского велосипеда. На замену MO-05 пришел MO-93. Эта модель была технически более совершенна. MTB-руль и 7 скоростей. Эти новшества улучшили характеристики классического MO-05 .
Сегодня, Militärvelo - один из брендов Швейцарии. Швецарцы отдают предпочтение этой технике. Для многих, армейский велосипед часть, точнее, образ жизни. Хоть он и снят с вооружения, но до сих пор выпускается в качестве гражданского варианта, а в армии учатся на нем ездить и проводят армейско-гражданские соревнования.
Швейцарский армейский велосипед Militärvelo можно купить начиная от 100 у.е. и до 1000, примерно. Все зависит от состояния, оригинальности деталей и его возраста. В любом случае, качество будет наивысшим. 
Характеристики MO-05 и MO-93


Велосипед швейцарской армии в деле:


2 комментария:

  1. тяжелый слишком)))

    ОтветитьУдалить
  2. Ребята,очень сложный вопрос.Востанавливаю такой велик,облазил все,не могу понять какие эллементы как красить,что матовое,что глянцевое.Если ктото владеет такой инфо,пожалуйста отзовитесь!!! Заранее благодарен.

    ОтветитьУдалить