среда, 4 ноября 2009 г.

Велосипеды британских парашютистов WW-II - 1

Во время Второй Мировой войны не только немецкие войска использовали велосипед как элемент боевого снаряжения. У немцев он был более популярен. На второе место можно поставить британцев. Их парашютные бригады также имели части, которые, как и немецкие парашютисты, активно использовали велосипед.






Королева-мать (Елизfвета). Смотр Лейбл BSA
BSA AIRBORNE BICYCLE - велосипед британских парашютистов. Для нужд британской армии и союзников, военная промышленность соединенного королевства выпустила 70 000 складных армейских велосипедов под аббревиатурой BSA.


Британский офицер с велосипедом BSA
Планировалось, что BSA будут активно использоваться в десантных операциях. Как показала практика, не всегда план срабатывал, и на сильно пересеченной местности велосипед было легче бросить. Но на пригодной поверхности, парашютисты от него не отказывались до тех пор, пока в их распоряжение не стали поступать в больших количествах джипы и мотоциклы.


Велосипед парашютист мог десантировать прикрепив к своему снаряжению или выкинуть на отдельном парашюте.


В первом случае был риск дополнительной травмы при приземлении. Во втором - долго искать.

Первое боевое применение BSA, предполагается, произошло в Норвегии, в начале войны, при высадке десанта. Велосипеды были найдены в обломках британских планеров.
Велосипеды BSA применялись при второй волне высадки в Нормандии, 6 июня 1944-го. Правда, надо отметить, в большей степени британскими и канадскими пехотинцами нежели парашютистами.

Осмотр снаряжения перед посадкой в транспорт. D-Day 1944


D-Day Июнь 1944


Высадка британской пехоты 6 июня 1944 (в руках BSA)

фото сверху
Высадка канадских частей (в руках BSA)
фото снизу

И последнее. Не так героично, но не менее полезно BSA отслужил всю войну в частях базирования парашютистов и на аэродромах в качестве вспомогательной техники.

И еще несколько фото складного велосипеда британских парашютистов BSA:







BSA в сложенном состоянии




Британский парашютист едет на BSA на место посадки или с места приземления.
Винтовка лежит в креплениях (но, кажется, не закреплена у седла).
В сложенном состоянии. Боевая готовность.


Том Фелан, канадский пехотинец, едет наBSA на территории базы в Англии.
16 июня, в Нормандии, он будет ранен в руку. Национальный Фото архив Канады.

Канадские пехотинцы в транспорте. 6 июня 1944. D-Day (Велосипеды на носу)

Канадские пехотинцы в транспорте. 6 июня 1944. D-Day

Британские командос с велосипедами BSA. 6 июня 1944. D-Day

Второй восточный Йоркширский батальон на пути к Кольвиль-сюр-Мер.
6 июня 1944. D-Day


4 комментария:

  1. Здесь http://chu-city.my1.ru/forum/54-277-6 пост №81 гаечный ключ с лейбл BSA, может у кого есть какая информация о его происхождении.
    Клеймо как здесь 3 винтовки.

    ОтветитьУдалить
  2. Спасибо, любопытный экземпляр. Наверняка, ключ шел в рем.комплекте к велосипедам. Как никак BSA - армейский заказ, и все необходимое к нему было предусмотрено в базовой комплектации.

    ОтветитьУдалить
  3. Могли ли другие транспортные средства комплектоваться ключами с этой маркой.
    Спасибо.

    ОтветитьУдалить
  4. Не уверен. Как никак, речь идет об армейском заказе.

    ОтветитьУдалить